Эксперты "Минин-центра" анализируют события уходящей недели, оказывающие влияние на социально-политическую ситуацию в Нижегородской области, и имеющие долговременные тенденции.
Федеральная тема, влияющая на нижегородскую ситуацию в долговременном отношении – утверждение структуры и персонального состава федерального правительства.
Тема важна с точки зрения влияния на деятельность врио губернатора Нижегородской области Глеба Никитина.
Как отмечает член правления "Минин-центра", эксперт Алексей Орехов, стратегический ресурс Глеба Никитина, который был обозначен с момента его прихода в область – использование возможностей федерального центра: "С этой точки зрения, состоявшийся состав правительства позволяет Глебу Никитину на нижегородском уровне применять и ресурсы, и сложившиеся профессиональные связи. На ключевых правительственных постах остались его прежние коллеги. Это, прежде всего Денис Мантуров, министр промышленности и торговли и Максим Орешкин, министр экономического развития. Более того в ведение минпрома, в котором прежде работал Глеб Никитин, передают курирование всеми торговыми представительствами зарубежом, что достаточно интересно для развития внешнеэкономических связей с региональной точки зрения".
Как отмечает Орехов, всё это очевидные плюсы для новой нижегородской областной власти.
"Другое дело, что процесс формирования федеральной власти еще не завершен. Его продолжение может затронуть Нижегородскую область на уровне полпредства. На прошлой неделе обсуждение темы перехода Михаила Бабича на новую должность достигло максимума. Вероятней всего стоит ожидать уход со своего поста представителя президента в ПФО Михаила Бабича. Важным при этом является позиция, на которую он переместится (сохранит ли возможность влияния на область?) и фигура нового полпреда (как сложится взаимодействие между окружной и областной властями?). В любом случае изменение в руководстве полпредства для нижегородской областной власти – фактор не менее значимый, чем связи в правительстве. Именно Михаил Бабич представлял Никитина нижегородской элите, вкладывая в это, скорее всего дополнительные смыслы. Не стоит забывать, что сегодняшние возможности Глеба Никитина спокойно заниматься краткосрочными и долгосрочными экономическими проектами – это результат в чем то запоздалой, но быстрой и эффективной политической стабилизации в Нижегородской области, к осуществлению которой имеют отношение уходящие или уже ушедшие властные представители. При этом политическая стабилизация не завершена, и требует постоянного мониторинга", – заключает эксперт.
Региональная тема – фактическое начало избирательной кампании Глеба Никитина
Помимо формальных процедур губернаторской гонки, таких как праймериз "Единой России", для Глеба Никитина важно было фактическое начало избирательной кампании. По мнению члена правления "Минин-центра", эксперта Игоря Соловьева, таким избирательным стартом является проведение мероприятий в рамках состоявшегося 16 мая 2018 года форума "Производительность 360".
"Анализ мероприятий позволяет выявить опорные точки избирательной кампании врио губернатора Глеба Никитина. Во-первых, это демонстрация возможностей взаимодействия с федеральным правительством и ведущими корпорациями России. В данном случае речь идет о министрах промышленного блока правительства и связи с "Ростехом" и "Росатомом". Во-вторых, это амбициозные проекты в рамках готовящейся стратегии развития Нижегородской области до 2035 года", - продолжил он.
По мнению Соловьева, будет происходить активное общественное обсуждение общих параметров стратегии, при демонстрации инновационных проектов с долговременным результатом.
Как отмечает эксперт, третья опорная точка кампании – привлечения не только областных, но и федеральных средств к осуществлению более конкретных проектов. К примеру, таких как восстановление ул. Ильинской в Нижнем Новгороде до 2021 года.
"Однако с электоральной точки зрения в этих подходах есть несколько существенных пробелов. Глобальные проекты будущего ориентированы, прежде всего, на продвинутую и пока находящуюся в меньшинстве часть избирателей, которая, не проявляет обычно избирательную активность. Пока отсутствует понятная информационная расшифровка глобальных проектов для электоральной "группы 50+", которая и составляет массовую и активную группу избирателей. В условиях реального снижения уровня жизни, такой отрыв не сможет развить мотивирующий фактор у большинства избирателей на сентябрьских губернаторских выборах. А решение задачи через административные методы может свести на нет красивую формулу ожидаемого политконсультантами успеха. В ближайшей перспективе нужен синтез понятной большинству стратегии с реальной конкретикой, улучшающей жизнь избирателей уже сегодня. Пока же подавляющему числу активных избирателей не понятны темы "агломерации", "цифровизации" и прочие "модные" смыслы. Нужно приложить большие усилия, чтобы в ближайшие месяцы через понятные данной аудитории каналы коммуникации и традиционные СМИ не только проинформировать, но и объяснить актуальность губернских реформ. При этом не забыть про "не модные" медицину, образование, соцобеспечение и уровень цен", - подытожил он.
Муниципальная тема – открытие автодвижения по ул. Самаркандской в Нижнем Новгороде
Дело не в самом событии, которое является очередным информповодом нижегородской мэрии, а в тенденции, которую выявляют аналитики.
Как отмечает член правления "Минин-центра", генеральный директор компании "Медиа Столица" Сергей Раков, очевидной практикой со стороны нижегородской городской власти последнего времени является нарушение взятых на себя обязательств, что свидетельствует уже о наличии тенденции.
"Примеров невыполнения обещаний при реализации городских программ, помимо неоднократного переноса сроков открытия ул. Самаркандской, достаточно много. Это сроки и качество реконструкции ул. Большой Покровской, вторую очередь которой перенесли на 2019 год, это фонтан на пл. Маркина (сроки реконструкции которого пока не известны), это реализация концепции развития нижегородских парков, открытие театра "Вера", парковка на пл. Горького, преобразования на Щелковском хуторе и др. К большинству нереализованных в объявленные сроки проектов имеет отношение прежняя администрация Нижнего Новгорода", - считает он.
По мнению Ракова, проблема в том, что в настоящий момент с одной стороны объявляются нужные инициативы и современные управленческие методы деятельности городского руководства в лице мэра Владимира Панова, с другой – идет работа по инерции среднего и низшего звена городской администрации и подрядных организаций. "Последние для получения хороших показателей или быстрого PR-эффекта спешат декларировать неосуществимые сроки решений городских проблем. Причём мэр своё слово держит, что не скажешь о подчиненных. В результате их непрофессиональные действия проецируются на мэра, который вынужден брать на себя ответственность за ошибки всех", - подчеркнул он.
Сергей Раков добавил, что проблема во многом классически менеджерская – новый стиль управления, при сохранении старого консервативного аппарата в реализации прогрессивных инициатив в конечном итоге, как правило, приводит к краху.
"В нашей ситуации это не допустимо. Очевидно, что необходимо продолжать внедрение нового курса, основанного на кадровых изменениях, проектном принципе управления на всех уровнях городской власти, на реальных результатах в установленные сроки – именно этого ждут нижегородцы", – подчеркивает эксперт.
"Конечно, обновленной городской власти всего четыре месяца и в такой обстановке нужно вести более выверенную информационную политику, и более осторожную работу при декларировании сроков и обещаний. Нижегородцы всё видят", – заключает он.
Источник: НИА "Нижний Новгород"
Фото: НИА "Нижний Новгород"