Директор ООО «Экологические проекты» Евгений Грабовский отчитался о ходе выполнения работ по трамвайной концессии в Нижнем Новгороде на транспортном комитете Законодательного собрания Нижегородской области 21 августа 2025 года.
Напомним, концессионное соглашение по модернизации электротранспорта правительство региона заключило с ООО «Экологические проекты» в сентябре 2022 года. Концессия рассчитана до 2047 года и предусматривает закупку 170 новых трамваев, замену 149 км путей, ремонт 15 тяговых подстанций и трех депо.
На данный момент, по словам Грабовского, модернизировано более 90 км путей, полностью модернизированы и введены в эксплуатацию три тяговые подстанции, идут работы по модернизации одного депо. Также уже ввели в эксплуатацию 93 новых трамвая.
Финансовые затраты на данный момент составили более 25 млрд рублей. Грабовский отметил, что «самые животрепещущие работы» — это дорожная сеть. Сейчас полностью готовы работы в центре города. Продолжаются работы на улице Ошарской и Кузнечихинской, на Зеленском съезде. На Окском съезде идет обкатка.
Председатель комитета Владимир Солдатенков ("Единая Россия") спросил, будет ли меняться стоимость концессии. Директор «Экологических проектов» ответил, что вопрос по возможному удорожанию работ прорабатывается в правительстве РФ, его держат на контроле. Он добавил, что на текущие работы финансирования полностью хватает.
Далее Солдатенков напомнил, что изначально в качестве подрядчиков к работам приступали две компании. Организация «СТК», работавшая в заречной части города, сорвала сроки в Автозаводском районе. Председатель комитета спросил, как планируется продолжать работы дальше. Грабовский сообщил, что средства из контракта с «СТК» были изъяты и переведены в контракт с компанией «Форт», работающей в нагорной части Нижнего Новгорода. Сейчас «СТК» завершает «недоделки» там, где они выполняли работы.
По модернизации подстанций «катастрофических отклонений по срокам» не наблюдают. Сейчас идут переговоры с субподрядчиком, работавшим с «СТК» и разрабатывавшим проекты. «Также проведена работа с «Фортом», если что, они перехватят», - добавил Грабовский.
По депо директор «Экологических проектов» сообщил депутатам, что проект первого депо проходит госэкспертизу (результаты надеются получить в сентябре), по второму депо получено заключение по технической части и частично выполнены строительные работы. Проект третьего депо намерены отправить на госэкспертизу до конца года.
Солдатенков спросил, когда депутатов пригласят посмотреть готовые депо. Грабовский ответил, что в мае следующего года планируют закончить строительство здания второго на улице Народной. С оборудованием «более сложная ситуация» - его доставят в течение 12-18 месяцев. Получить его надеются до конца следующего года. При этом Грабовский подчеркнул, что работы идут в срок. Реконструкцию трамвайных путей закончат также до конца 2026 года.
Еще одним важным вопросом председатель комитета назвал установку остановочных павильонов. По его словам, нужно заботиться о пассажирах и не допускать, чтобы им «лило за шиворот», пока они ждут транспорт. В адрес администрации по этому вопросу депутаты планируют направить письмо.
По итогам доклада депутаты приняли информацию к сведению и пожелали «Экологическим проектам» успешной работы и не допускать отставаний.
Напомним также, ранее юрист и активист бюро расследований ОНФ Александр Кулаков обратился в УФАС с просьбой проверить правомерность заключения концессионного соглашения с "Экологическими проектами". Эксперта заинтересовала проектно-сметная документация на работы, кто проводил ее государственную экспертизу, по каким ценам (рыночным или завышенным), у кого и на основании каких документов приобретались строительные материалы и т.д.
ФАС нарушений в концессии не нашла и признала компанию соответствующей всем требованиям. Кулаков на это отметил, что проверка прошла формально, а сотрудникам антимонопольного ведомства негласно дали указание "засилить" соглашение. Тем не менее, в августе он сообщил, что СК РФ поручил проверить возможное хищение средств в концессии.
Фото: ИА "Нижний сейчас"