Егоров предложил отменить нижегородский транспортный налог и разработать закон о парковках

3 августа 2023 в 10:36

Руководитель фракции КПРФ в Законодательном собрании Нижегородской области Владислав Егоров предложил отменить транспортный налог и разработать областной закон о парковках. Об этом сообщает пресс-служба НРО КПРФ 3 августа.

Он отметил, что идея создания платных парковок при существующей системе нацелена не на решение транспортных проблем в интересах жителей и гостей города, а на извлечение прибыли. По сути, это третий налог на автовладельцев, наряду с транспортным, который власти давно обещали отменить, и акцизами, включенными в цену бензина.

Егоров напомнил, что когда повышали акциз на топливо, говорили, что это станет заменой транспортного налога – вместо уравнительного налога будет формула: "сколько проехал, столько и заплатил". Но по факту, бензин постоянно дорожает, фискальная доля в розничной цене бензина сегодня доходит уже до 80%. А транспортный налог так и остался.

Фракция КПРФ подготовила проект закона о “нулевой ставке” транспортного налога в Нижегородской области. Фактически, это – предложение отменить транспортный налог.

Владислав Егоров подчеркнул, что это особенно актуально сегодня, когда в Нижнем Новгороде появился сбор за парковку как в центре города, так и далеко от него – в районе станций метро "Заречная" или "Чкаловская".

"Бесспорно, регулировать поток транспорта в центре необходимо. Для этого, в первую очередь, следует создавать новые парковочные пространства. Расширять существующие дороги. Строить перехватывающие парковки, где люди могли бы оставлять автомобиль, пересаживаться на метро и добираться на нем на работу. Платные парковки во всем мире — лишь один из механизмов такого регулирования, и далеко не самый главный. Но у нас он стал практически единственным средством понуждения граждан к отказу от использования личного транспорта для поездок в центр города", - добавил лидер нижегородских коммунистов.

Он напомнил также, что парковка в Нижнем Новгороде стоит 60 рублей в час, не имея экономического обоснования. При этом в ряде крупных городов стоимость меньше – от 20 до 45 рублей. Например, в Екатеринбурге, Красноярске, Ростове-на-Дону. Исключение – города федерального значения Москва и Санкт-Петербург, где дифференцированная стоимость платной парковки в среднем выше, чем в Нижнем Новгороде. Но и уровень доходов там тоже выше.

Егоров считает, что тариф должен снижаться по мере увеличения количества часов пользования парковкой и иметь предельный максимальный суточный размер. Во фракции КПРФ указывают, что стоимость часа парковки должна быть не выше 40 рублей, а суток – 200 рублей.

Также руководитель фракции подчеркнул, что время работы платной парковки – с 08:00 до 20:00 – тоже необоснованно, так как большинство организаций работают до 17:00 или до 18:00.

Кроме того, бесплатное время парковки – 15 минут – не позволяет даже в оперативном порядке выполнить необходимые действия при посещениях объектов социальной инфраструктуры. Например, при сопровождении ребенка в детский сад или школу. В связи с этим бесплатный период надо увеличить не менее чем до получаса.

Егоров продолжил, что в центре Нижнего Новгорода бесплатных парковок практически нет. Указание на официальном сайте альтернативных бесплатных парковок на улице Фильченкова, от дома №8 до дома №10 (Канавинский район) и улице Большой Покровской, 56 (Нижегородский район) – больше похоже на насмешку.

В рамках концессии ПАО "Мегафон" должно вложить 200 млн рублей в создание центра мониторинга и управления парковками и обеспечение оборудованием. При этом, по расчетам, выручка за 12 лет действия соглашения составит 5,4 млрд рублей. Из них 56% (около 3 млрд) получит местный бюджет, а 44% (около 2,4 млрд) - “МегаФон”. На администрирование деятельности планируют потратить 500 млн рублей. При этом, основная часть расходов концессионера связана фактически с приобретением и установкой паркоматов, а расходы на ремонт и содержание дорог ложатся на плечи муниципалитета, то есть, налогоплательщиков.

"Фракция КПРФ считает, что недопустимо, под предлогом решения транспортных проблем и загрузки дорожных сетей, превращать организацию парковочных пространств на дорогах общего пользования в систему сбора денежных средств с автовладельцев и в прибыльный высокодоходный бизнес", - подчеркнул Владислав Егоров.

По его мнению, назрела необходимость замены концессионера на государственное учреждение, с возмещением “МегаФону” из областного бюджета понесенных им затрат. Это позволит органам госвласти области и органам МСУ устанавливать экономически обоснованные, дифференцированные, доступные для пользователей тарифы, сокращать период работы платных парковок, увеличивать бесплатное время нахождения на них. В ряде регионов уже пошли по такому пути.

Закон, добавляют во фракции КПРФ, позволит установить пропорцию платных и бесплатных парковок. Например, что на одной улице в центре должно быть 70% бесплатных и 30% платных парковок.

Кроме того, надо дифференцировать плату в зависимости от удаленности от центра и степени транспортной загруженности. Должна быть снижена плата резидентам за абонемент на парковочное место в зоне их проживания. К примеру, в Санкт-Петербурге эта плата почти в два раза ниже, чем в Нижнем Новгороде, а парковаться резидент может бесплатно на территории всего района, где он проживает. В Москве запустили пилотный проект по бесплатной парковке около лечебных учреждений в течение двух часов.

Егоров заметил, что ФЗ "Об организации дорожного движения в РФ" позволяет законом субъекта запретить "платные парковки на территориях, непосредственно прилегающих к объектам спорта, зданиям, в которых размещены образовательные организации, медицинские организации, организации культуры…". Но в Нижегородской области этой нормой не пользуются.

Нижегородские коммунисты обратились к губернатору Глебу Никитину с предложением разработать проект областного закона о парковочном пространстве в Нижнем Новгороде. Фракция считает, что перед принятием закона необходимо его широкое общественное обсуждение, с учетом негативного опыта эксплуатации платных парковок.

Фото: НРО КПРФ