Две комиссии Гордумы одобрили передачу МП "Нижегородэлектротранс" региону

11 мая 2022 в 16:45

Члены комиссий городской Думы Нижнего Новгорода и по транспорту и дорожному хозяйству и имуществу и земельным отношениям в рамках внеочередного совместного заседания 11 мая 2022 года рассмотрели вопрос передачи МП "Нижегородэлектротранс" в собственность Нижегородской области.

Как отметил председатель транспортной комиссии Станислав Прокопович ("Единая Россия"), жители города должны получить качественную услугу, поэтому "абсолютно не важно", в чьем ведении будет находиться электротранспорт.

Министр имущественных и земельных отношений Нижегородской области Сергей Баринов рассказал, что право собственности нужно региону, так как, во-первых, в начале 2022 года в действие вступил закон, предусматривающий распределение на региональный уровень вопросов регулярных перевозок. Во-вторых, регион ведет переговоры с правительством и ВЭБ.РФ об участии в программе модернизации электротранспорта, в рамках которых область может получить средства инфраструктурного кредита для заключения концессионного соглашения. Программа обновления предусматривает как реконструкцию всей наземной инфраструктуры и подвижного состава НЭТ, так и увеличение скорости транспорта с 10 до 20 км/час.

В свою очередь руководитель ГКУ НО "Центр развития транспортных систем" Артем Бафанов заметил, что консолидация управления транспортом на уровне региона упростит систему управления. Он также отметил, что передача НЭТ региону – одно из условий заключения концессии. Сумма инфраструктурного кредита, которая рассматривается в настоящее время, - 10 млрд рублей.

Председатель городского КУГИ Светлана Помпаева рассказала, что передать региону планируют 96 нежилых зданий и помещений, 43 земельных участка, 21 сооружение, 564 единицы транспортных средств и иное движимое имущество (балансовой стоимостью 1,4 млрд рублей и остаточной стоимостью 174,9 млн рублей).

Председатель комиссии по имуществу Кирилл Лазорин (КПРФ) поинтересовался судьбой МП "Нижегородское метро". Бафанов ответил, что вопрос пока остается открытым, добавив, что форсировать события пока нет смысла.

Станислав Прокопович задал вопрос про сумму и сроки обновления электротранспорта. Бафанов заверил, что у него есть понимание, какая сумма необходима на модернизацию, так как "своими ногами" прошел каждый метр трамвайных путей. Сейчас, добавил он, определяется доля участия инвестора. Также Бафанов предложил встретиться отдельно в рамках комиссии, когда параметры концессии будут определены. Он сообщил, что в рамках федеральной дорожной карты концессию нужно заключить до конца этого года. Срок концессии – от 15 лет.

Сергей Баринов же в свою очередь сказал, что концессию рассматривают от 25 лет. Предварительная стоимость модернизации – 30 млрд рублей. Однако эта сумма не является окончательной.

Прокопович спросил, весь ли персонал останется в НЭТ после передачи предприятия региону. Бафанов ответил, что увольнений не планируется. Также рассматривается возможность привлечения новых сотрудников и повышение зарплат.

Зампредседателя Думы Николай Сатаев (КПРФ) поинтересовался, когда предприятие де-юре перейдет региону. По словам Баринова, на это уйдет месяц-полтора.

Сергей Баринов отметил, что, помимо концессионного соглашения регион рассматривает и другие механизмы, однако концессия остается в приоритете. При этом процент вложений инвестора еще не определен.

Артем Бафанов добавил, что жители благодаря программе модернизации увидят существенные изменения в системе электротранспорта. Так, регион уже в этом году планирует частично закрыть потребность в приобретении новых единиц подвижного состава.

Николай Сатаев высказал пожелание по продлению трамвайных путей до Щербинок. По словам Бафанова, в программе рассматривается не только обновление существующих путей, но и их развитие в Сормове и продление в Щербинки. Кроме того, есть "фантазии" развития электротранспорта до Новинок.

Заместитель председатель комиссии по транспорту Герман Карачевский (ЛДПР) поинтересовался, на какую сумму планируется поднять стоимость проезда в связи с модернизацией.

Бафанов ответил, что регион не увязывает тарифную политику и концессию.

Члены комиссий единогласно поддержали передачу НЭТ. Вопрос вынесен на внеочередное заседание Думы 12 мая.

Фото: ИА "Нижний сейчас"