Две частные компании, работающие на рынке пассажирских перевозок Нижнего Новгорода, готовы подключиться к АСКОП. Об этом сообщил сегодня журналистам председатель транспортной комиссии Гордумы Алексей Гойхман. По его словам, новая концепция развития транспортной сети города подразумевает, что льготный проезд по электронным транспортным картам должен действовать на всех маршрутах – и муниципальных, и частных.
"Две из семи компаний-частников уже согласились. С остальными необходимо вести переговоры, и это в первую очередь работа администрации города, – говорит Алексей Гойхман. – На мой взгляд, эти переговоры могут быть успешными, но сейчас частникам важно понять, какие "пряники" они могут получить".
По словам председателя комиссии, рассчитывать на компенсацию выпадающих доходов из областного бюджета частникам проблематично, если учесть, что даже муниципальные транспортные предприятия теперь получают в 3 – 5 раз меньше дотаций области.
Между тем, руководитель МУП "Нижегородпассажиравтотранс" Дмитрий Цыганков назвал внедрение АСКОП "очень деликатной темой". Первым итогом работы безбумажных льготных проездных стало снижение доходов "Нижегородпассажиравтотранса": в прошедшем феврале МУП собрал 37 млн рублей против 48 млн в феврале 2015 года.
"Потеря 11 миллионов – это очень серьезные деньги, - говорит Цыганков. – Дело в том, что рынок бумажных проездных билетов был понятен гражданам. А сегодня существуют некоторые проблемы с пополнением счета – чисто технические проблемы. В Кирове подготовка [к введению электронных проездных] велась полгода – у нас, если вы помните, все прошло за два месяца. Поэтому народ еще не привык".
Более серьезные выводы о результатах внедрения АСКОП можно будет делать уже по итогам марта, заявляет Дмитрий Цыганков.