Два с половиной банкрота

Полку несостоятельных управленцев в муниципальном хозяйстве прибыло. По стопам Валерия Гельжиниса, прогоревшего перед кредиторами на 25 миллионов и спрятавшегося в недрах «Нижегородского водоканала», направился и.о. директора МП «Нижегородпассажиравтотранса» Дмитрий Цыганков. Более того, последний обогнал первого по срокам и количеству нулей, но по умению договориться, судя по всему, оказался гораздо умнее.

Как разнюхала наша коллега «Коза», еще 1 июня 2016 года, находясь в должности руководителя муниципального предприятия, Дмитрий Цыганков обратился в арбитражный суд с заявлением об утверждении мирового соглашения и прекращения производства по делу о банкротстве. 28 июля оно было удовлетворено, поскольку собрание кредиторов ИП Цыганкова Д.В. большинством голосов решило заключить с должником мировое соглашение.

tsyigankov-mirovaya

В определении арбитражного суда говорится, что индивидуальный предприниматель Цыганков Дмитрий Викторович в общей сложности задолжал физическим и юридическим лицам порядка 125 миллионов рублей. Из них 96 млн 94 тыс. – это тело долга перед ООО «Инвестиционная компания «Цитадель», ООО «Эра» и другими кредиторами. Остальные 28 с лишним миллионов приходятся на пени и штрафы, которые Цыганков обязан выплатить с отсрочкой на 5 месяцев в течение 7 месяцев.

Штрафные санкции в четверть основного долга дают исчерпывающую характеристику неплательщика. Впрочем, теперь несостоятельный реформатор городского автобусного хозяйства от долгов не бегает, по крайней мере официально. Кредиторам Гельжиниса, гоняющимся за своими кровными уже лет пять, повезло куда меньше. При этом масштабы денежных шалостей несопоставимы. На фоне и.о. управляющего НПАТ депутат гордумы и директор по корпоративной работе «Водоканала» выглядит проштрафившимся школьником.

Цыганков – большой человек во всех отношениях, и пафос его – под стать проблемам. Ведь, если сирийские легенды Гельжиниса, как и лицо самого депутата, нижегородцам ни о чем не говорят, то планы и достижения нового руководителя «Нижегородпассажиравтотранса» на виду у каждого.

Дмитрий Цыганков, и.о. директора МП «Нижегородпассажиравтотранс» (из первого интервью журналистам в феврале 2016 года):

- Глава администрации города Сергей Белов поставил четкую задачу — сохранить работоспособность предприятия, оптимизировать производственные процессы и доказать свою эффективность на этом посту. Отмечу, что массовых сокращений на предприятии не будет. Мы приведем в порядок штатное расписание. Сейчас разрабатывается антикризисный план, и в ближайшее время он будет представлен руководству города, СМИ и общественности.

Результаты оптимизации действительно впечатляют. В течение года число автобусов на улицах Нижнего Новгорода регулярно сокращалось, некоторые маршруты и вовсе стали фантомными, что оказалось не вынужденной мерой, а сознательной и публичной позицией руководства МП. Дошло до того, что треть наиболее свежего парка машин – так называемых «гармошек», находящихся в лизинге, также не выходит на линии из-за поломок.

автобусы

Автобусы Цыганкова, на которые делает ставку городская администрация, с пугающей регулярностью фигурируют в сводках ГИБДД. Водители жалуются на принуждение к переработкам и гонкам за выручкой, а их руководители – на непонимание подчиненными реалий рыночных отношений.

Зато очень рыночным стало решение о возврате НПАТ к бумажным билетам – сначала под предлогом технического сбоя, затем – под соусом экономии. И это сразу вызвало справедливые подозрения, что Цыганкову понадобился кэш. Наконец, и финансовые показатели работы нового менеджмента не утешают.

Дмитрий Цыганков:

- Да, за 9 месяцев текущего года расходы МП «Нижегородпассажиравтотранс» сократились на 10,9% — до 1,5 млрд рублей. Однако и доходы предприятия за девять месяцев снизились на 3,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 1,6 млрд рублей. Снова поползла вверх «кредиторка» — кредиторская задолженность за девять месяцев 2016 года составила 842 млн рублей. Львиная доля – долг предприятия перед государственными бюджетными фондами – 543 млн рублей.

tsyigankov-840x420Антикризисный менеджер муниципального предприятия в положении банкрота. Что может быть более симптоматичным для сегодняшней команды городских управленцев? Разве что разорившийся заместитель председателя комиссии гордумы по экономике. Впрочем, представительная власть Нижнего Новгорода давно уже ничего не решает. То ли дело – закусившее удила областное Заксобрание. Но и там, как оказалось, есть свои финансовые гении, надутые пузыри и полубанкроты.

gorlov

Дмитрий Горлов. Фото zsno.ru

Одному из них, представителю КПРФ Дмитрию Горлову, посвящен обширный материал в «Ленинской смене». Издание выдвигает версию, согласно которой спонсорская помощь в сумме 20 миллионов рублей, обещанная депутатам накануне выборов местному отделению компартии, так и не получена. И вряд ли это когда-нибудь произойдет, если принять во внимание слова еще одного коммуниста Владимира Буланова о так называемых «нулевых» декларациях своего соратника.

ЗАО «Промтоннельстрой», директором которой никому неизвестный кандидат представился руководству НРО КПРФ, было ликвидировано за полтора года до выборов в Заксобрание. Несколько других фирм, числящихся за депутатом, содержат все признаки пустышек, поскольку зарегистрированы в одной квартире и не имеют сотрудников. Источники «Нижнего сейчас» подтверждают, что информация «Ленинской смены» в партийных кругах секретом не является.

Не думайте, что патологическая привязанность редакции "Нижнего сейчас" к цитатам из дилогии об Остапе Бендере нас самих не беспокоит. Беспокоит, и еще как! Но таковы уж нынешние нижегородские реалии, что куда ни копни - везде авантюристы. Говорят, каждая новая власть проигрывает предыдущей. Может, доморощенные олигархи - все-таки не самое худшее из всех возможных зол?