ДУК Советского района провела "открытую приемную" для жителей МКД

30 июля 2019 года домоуправляющая компания Советского района Нижнего Новгорода организовала "открытую приемную" для жителей многоквартирных домов района.

Десятки жителей смогли получить консультацию и определить стратегию ремонта домов на ближайшее время и в долгосрочной перспективе. Общение с жителями проходило во дворах Советского района, где проживают председатели домовых советов, активисты и наиболее заинтересованные в благополучии своих домов горожане. "Открытую приемную" возглавил руководитель Советской ДУК Евгений Сазонов.

По словам жилищников, "открытые приемные" будут организованы также в Канавинском, Московском, Нижегородском, Советском и Приокском районах Нижнего Новгорода. Такой способ решения жилищных вопросов получил свое название неслучайно: встречи руководителей ДУКов и жителей обычно проходят в стенах компании, по предварительной записи. Это помогает сотрудникам ДУК предметно подготовиться к встрече, собрать необходимую информацию и реально помочь в решении конкретного вопроса. В свою очередь, открытые приемные, которые становятся для ДУК традиционными, позволяют задействовать в обсуждении все заинтересованные стороны.

"Вопросы благоустройства смежных придомовых территорий, проблемы безопасности и защиты общедомового имущества от вандализма, проблемные транзитные инженерные коммуникации – для решения таких вопросов, что называется, "по уму", требуется совместное обсуждение", - рассказал Евгений Сазонов.

Жилищники подчеркивают, что помимо городских активистов во дворах проживают жители, чей голос еще не услышан. Это могут быть, например, маломобильные граждане, люди пожилого и преклонного возрастов. Благодаря открытым приемным, шанс высказаться есть у всех.

"Каждый житель приходит в приемную, казалось бы, со своим частным вопросом, который, как ему кажется, касается только его, но в ходе беседы становится понятно, по каким законам работают предприятия жилищно-коммунального хозяйства и где искать нужные ответы. Сама форма мероприятия тоже оказалась весьма гибкой и удобной для клиентов компании", - говорит Евгений Сазонов.

По его словам, "открытая приемная" в Советском районе Нижнего Новгорода прошла не только в формате привычных вопросов и ответов между председателями домовых советов и жилищниками, но и перетекла в инспекционный обход придомовой территории.

Например, жители домов по улице Шишкова предложили в рамках летней ремонтной кампании, проектные козырьки входных групп заменить на свой заранее выбранный вариант. Получили консультацию по тому, как согласовать и установить электромеханический шлагбаум на асфальтированной ДУКом территории, видеонаблюдение, чтобы во дворе стало безопаснее. Выразили пожелания к работе обслуживающих организаций, указали на небрежности в работе провайдеров телекоммуникационных сетей. Все пожелания оперативно передавались руководством исполнителю работ.

"В целом, за последние несколько лет, внимание горожан приковано к вопросам повышения комфортности городской среды. В числе основных: восстановление дворовых проездов, организация пешеходных дорожек и дополнительных парковочных мест, без ущерба зеленым насаждениям, уход за детскими игровыми комплексами. Эти вопросы постепенно удается решать. В том числе с помощью программы формирования комфортной городской среды. Так, в 2019 году число жителей, желающих поучаствовать в данной программе, существенно выросло. С помощью открытых приемных в этом году пять нижегородских управляющих компаний предоставили жителям домов консультации о том, какие условия обеспечат участие в программе, как собрать необходимый пакет документов и организовать соседей для принятия решения", - подытожил руководитель Советской ДУК.

Фото: ДУК Советского района