Представители НБД-Банка подвели итоги тренинга, "Дозаправка в воздухе", прошедшего во Вьетнаме с 29 января по 10 февраля текущего года.
Директор департамента маркетинга ПАО "НБД-Банк" Олег Корень и начальник кредитного управления ПАО "НБД-Банк" Дмитрий Федюнин рассказали о том, насколько данная практика помогает бизнесменам в постановке новых целей и свежем взгляде на собственные проекты.
"У нас сложилась традиция: в рамках проекта "Лидер года. Малый и средний бизнес", существующего с 2003 года, НБД-Банк проводит тренинги для бизнесменов. Одно из наиболее запоминающихся мероприятий – тренинг "Дозаправка в воздухе", - рассказывает Директор департамента маркетинга ПАО "НБД-Банк" Олег Корень. - Почему у тренинга такое название? В нашей культуре так сложилось, что Новый год – это некое подведение итогов. И после праздников наступает время ставить перед собой новые цели, собрать воедино мысли, выработать новую идею, проект. Но порой, чтобы это произошло, нужен толчок. Нужно создать специальную ситуацию. И поэтому мы разработали программу нашего тренинга под названием "Дозаправка в воздухе". Суть очень проста – на тренинге собираются руководители и собственники бизнеса. И образуется максимально эффективная среда. Понятно, что многие бизнесмены бывали за рубежом в частном порядке, с семьями. Но качество общения, которое происходит в нашей группе в "Дозаправке" совершенно другое, потому что собираются люди одного формата, с одними целями, с одними чаяниями, которые приехали, чтобы поработать над собой – со своей волей, разумом. Обменяться опытом со своими товарищами, такими же предпринимателями. И мы видим по реакции наших участников, насколько "эта тема зашла", используя популярное сетевое выражение. Поэтому НБД-Банк уже в пятый раз провел это мероприятие и планирует делать это и в будущем".
НБД-Банк работает с лучшими специалистами в области бизнес-обучения: Александром Михеевым (директор ГК "Системное Мышление", бизнес-тренер, сертифицированный коуч, эксперт в области формирования команд, управленческий опыт с 2002 года, опыт продаж с 2006 года, автор многих программ по обучению), Александром Тарасовым (руководитель компании "Sell point", работает в тренинговой индустрии уже более 10 лет, является автором более 15 тренинговых программ, основная специализация — "продажи", построение систем продаж, стандартизация процессов коммуникации, тонкости переговоров). По словам Олега Кореня, каждый раз тренер и организаторы привносят в программу что-то новое и делают ее еще более полезной и интересной.
"Если взять программу, которую мы предлагали партнерам во Вьетнаме, ее, наверное, можно назвать концентратом всех предыдущих практик, - говорит Олег Корень. – Полученную информацию, а также списки литературы, которые рекомендует тренер, можно и после тренинга перечитывать, отрабатывать, и находить все новые и новые для себя идеи. Если это, конечно, для вас, как говорит наш тренер Александр Тарасов, важно и ценно".
По словам представителей НБД-Банка, они ставят себе целью популяризировать предпринимательскую деятельность, сделать так, чтобы звание бизнесмена было по-настоящему почетным. При этом география участников тренинга растет с каждым годом: в этом году на "Дозаправку" отправились бизнесмены из Нижнего Новгорода, Иванова, Чебоксар, Кирова и Йошкар-Олы. Всего же во Вьетнаме с НБД-Банком побывали 20 человек.
По словам начальника кредитного управления ПАО "НБД-Банк" Дмитрия Федюнина, от 20 до 36 человек – это оптимальный количественный состав группы, с точки зрения логистики и отработки материала.
"Программа тренинга состоит из трех частей. Первая часть направлена на то, чтобы уяснить, что такое вообще лидер, и как бизнесмен может и должен принимать вызов. Когда мы запускали этот проект несколько лет назад, то столкнулись с интересным диагнозом, который предприниматели ставили сами себе: "у нас все есть, нам ничего не хочется, нам бы - научиться хотеть!" – рассказывает Олег Корень. - С тех пор в том или ином виде эта задача так и кочует из тренинга в тренинг. Второй блок тренинга был связан с тем, как, опираясь на научные достижения, различать разные типы людей и разные типы мотивации этих людей. А третий блок был посвящен методикам построения команды, потому что любое достижение без команды практически невозможно".
Тренинг в аудитории на "Дозаправке в воздухе" занимали половину дня, остальное время было полностью в распоряжении участников. И что интересно, группа предпочитала использовать его так же для дела. Участники тренинга восприняли формат "совета директоров" – вечернего собрания для всех желающих, на котором любой из бизнесменов мог рассказать о своем проекте и попросить присутствующих обсудить его со всех сторон.
"После завершения основной программы мы традиционно берем кораблик, отправляемся на остров и там проводим своеобразный ритуал, который помогает нам всем ставить цели, - рассказал Олег Корень. – Цели могут быть даже исключительно бытовые: начать делать зарядку по утрам, выучить английский язык. Участник тренинга прилюдно дает обещание достичь этой цели – и это его дисциплинирует, ведь при встрече через некоторое время с коллегами по тренингу он не захочет "ударить в грязь лицом".
"Секрет в том, что нужна привычка, - говорит Дмитрий Федюнин. - Что такое привычка? Когда ты каждый день берешь и, к примеру, учишь три иностранных слова. И тогда ты постепенно решаешь задачу изучения языка. Выработка привычки прокачивает в нас "мышцу воли". И это отношение, эта систематика переходит и на решение задач в бизнесе. Учит приобретать полезные привычки, которые ускоряют и оптимизируют бизнес-процессы".
Организаторы тренинга "Дозаправка в воздухе" подчеркнули, что мероприятие способствует установлению дружеских и деловых контактов между участниками, которые продолжают общение и даже организуют совместные проекты после возвращения.
"К концу тренинга мы расставались уже настоящими друзьями. Например, шесть лет назад в бизнес-поездке я познакомилась с предпринимательницей из Мурома, и мы до сих пор дружим. Также отмечу высокое качество материала. Все техники, которые были рассказаны, настолько органично вошли в жизнь, что я использую их уже совершенно естественно, не замечая", – поделилась впечатлениями одна из участниц "Дозаправки".
Как пояснил Олег Корень, узнать о том, когда состоится следующий тренинг "Дозаправка в воздухе" можно несколькими способами: сотрудники НБД-Банка информируют клиентов о данном проекте, а кроме того, можно быть включенным в рассылку банка. В социальной сети Инстаграм также можно подписаться на страницу проекта "Лидер Года".