Вопрос о передаче троллейбусов из Москвы рассмотрели на заседании комиссии по транспорту городской Думы Нижнего Новгорода 24 марта 2020 года.
Напомним, Нижний Новгород ожидает 30 б/у троллейбусов из Москвы к апрелю.
Как напомнила председатель комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города (КУГИ) Светлана Помпаева, троллейбусы передаются в безвозмездное пользование. По ее словам, "30 единиц троллейбусов находятся в хорошем, удовлетворительном состоянии". Машины относятся к 2008, 2009 и 2010 годам выпуска.
Председатель комиссии Станислав Прокопович (фракция "Единая Россия") попросил уточнить процедуру передачи троллейбусов.
Помпаева пояснила, что после согласия депутатов, КУГИ готовит акт приема-передачи, затем троллейбусы оформляются в муниципальную собственность. Только после оформления в собственность будет возможна транспортировка. На перевозку проведут конкурс. По приходу транспорт будет передан городу в лице МП "Нижегородэлектротранс" (НЭТ), либо в оперативное управление, либо в безвозмездное пользование, либо в хозяйственном виде.
Председатель комиссии затем обратился к представителям НЭТ с вопросом о том, какая рыночная цена передаваемых троллейбусов, каких годов выпуска троллейбусы, которые на линии в Нижнем Новгороде и каков ресурс эксплуатации передаваемых машин.
"Если смотреть по возрасту, то у нас только первое троллейбусное депо такого же возраста, как передаваемые троллейбусы, все остальное – это 80-90 годы. Рыночная цена машины в таком состоянии примерно от 1,5 до 2 млн рублей. Передаваемые троллейбусы отходят у нас еще порядка 10-15 лет", - рассказал заместитель руководителя предприятия Евгений Грабовский.
Депутат Кирилл Эпштейн (фракция "Единая Россия") в свою очередь поинтересовался, возможно ли будет отремонтировать данные троллейбусы, если потребуется.
"Если вы знакомы с этой техникой – хорошо, если нет, то что делаем?", - спросил Эпштейн.
Евгений Грабовский ответил, что ремонтная база полностью готова. По его словам, эта техника эксплуатируется двумя основными предприятиями – "Белкоммунмаш" и завод "Тролза".
Депутат Эпштейн попросил уточнить, указанные производители действующие или нет. Как пояснил Грабовский, первый завод действующий, второй находится в стадии банкротства, но там будет процесс слияния с "Трансмашхолдингом".
"Каким способом будут доставлены троллейбусы и какая потенциальная стоимость перевозки?", - спросил Прокопович.
"Перевозить машины будем на тралах. На текущий момент мы начали сбор коммерческих предложений. Ориентировочная стоимость перевозки – 3,5-4 млн рублей", - ответил Грабовский.
Депутаты Герман Караческий (фракция ЛДПР) и Артем Савин (фракция "Единая Россия") спросили о том, были ли троллейбусы осмотрены перед тем как принять решение о передаче.
Евгений Грабовский подтвердил, что машины были осмотрены, в настоящее время они еще работают на линии в Москве.
"За сколько 30 троллейбусов поступят в Нижний Новгород. Мы когда утвердили доставку трамваев? До сих пор из 10 в город поступило только 2. Городу нужны трамваи. Городской Думой мы их утвердили. Сейчас мы утвердим передачу троллейбусов и будем получать их 1,5 года", - высказался Карачевский.
"Мы планируем, что трамваи привезут в город до конца апреля. По троллейбусам, если проблем не возникнет, в месяц так же мы укладываемся", - добавил замруководителя "Нижегородэлектротранса".
Председатель комиссии попросил включить вопросы о трамваях и троллейбусах в повестку апрельского заседания комиссии для отслеживания передачи транспорта. Кирилл Эпштейн в свою очередь предложил составить дорожную карту по процедуре передачи.
Предложение было поддержано. Заместителю директора дептранса Нине Бочаровой депутаты поручили взять этот вопрос на контроль и к 10 апреля подготовить дорожную карту.
В итоге депутаты проголосовали за включение вопроса о передаче троллейбусов в повестку заседания городской Думы и рекомендовать Думе принять это предложение.
Напомним, оставшиеся 8 из 10 трамваев доставят в Нижний Новгород из Москвы за 598 тысяч рублей.
Фото: Мосгортранс