Решение о ремонте дорог с небольшой нагрузкой, в том числе в частном секторе, в этом году гранулятом было принято главой администрации Нижнего Новгорода впервые, сообщает пресс-служба муниципалитета.
Гранулят – это асфальтная крошка, остающаяся после фрезерования асфальта при ремонте центральных магистралей. Его, в частности, применяют при ремонте частного сектора в поселке Дубенки.
Владимир Рябцев, директор департамента благоустройства и дорожного хозяйства администрации Нижнего Новгорода:
- Основание из гранулята устраивается путем планировки с последующим уплотнением. При той толщине слоя, которая укладывается, а это 10-15 см, в частном секторе дороги из гранулята простоят не меньше 3-5 лет. Это полноценное твердое покрытие, оно не смоется дождем и талыми водами.
Из 64 улиц поселка Дубенки асфальт изначально был положен только на трех, почти везде была грунтовка, которая, по словам председателя Совета общественного самоуправления поселка Дубенки Александра Федянцева, с каждым дождем превращалась в месиво.
Александр Федянцев, председатель Совета общественного самоуправления поселка Дубенки:
- То, как сделано сейчас, это прекрасно, чисто, комфортно для людей. В любое время можно выйти в удобной модельной обуви и пойти хоть в театр. А раньше нам приходилось в болотниках добираться до асфальтового покрытия, а там уже переобуваться.
В Дубенках гранулятом благоустроили уже 14 улиц, работа ведется еще на пяти.
Виталий Ковалев, глава администрации Приокского района:
- Сколько позволит погода в этом году, будем продолжать работы. И в следующем году обязательно к ним вернемся, потому что это существенно увеличивает уровень комфортности проживания приокчан в частном секторе.
Всего на дороги частного сектора будет выделено более 100 тысяч тонн гранулята, сообщил сити-менеджер Сергей Белов. На сегодня районы получили более 48 тысяч тонн. Активнее всего включились в работу Автозаводский и Советский районы - каждый взял по 12 тысяч тонн.
Сергей Белов, глава администрации Нижнего Новгорода:
- Проблемы дорог частного сектора копились годами. Большинство из них благоустраивались еще в 70-80-е годы прошлого века, причем просто щебнем. Понятно, что за один год мы эти проблемы не закроем, но дело сдвинулось с мертвой точки. Такое масштабное благоустройство дорог частного сектора в Нижнем Новгороде не велось с советских времен. На ближайшие пару лет жители частного сектора получат твердое дорожное покрытие, а когда программа капитального ремонта дорог распространится и на эти территории, класть асфальт на подложку из гранулята будет проще, надежнее и экономичнее.
Напомним, кампания по ремонту дорог в Нижнем Новгороде текущего года переходит в финальную стадию: отремонтировано 1,2 млн кв.м. покрытия проезжей части, что составляет 80% от общего объема.