В посёлке Афонино уже завтра начнутся работы по расширению проезжей части до 4 полос. Такая новость не могла не взорвать неокрепшие умы нижегородской общественности, ведь на это вбухивают около 300 млн. многострадальных рублей. И всё бы было легко и просто, если бы зачинщиками этого скандала не стала организация ОНФ - Общероссийский Народный Фронт. Так случилось, что к обеим сторонам конфликта "Нижний Сейчас" не испытывает ни малейшей симпатии, а значит, что называется, "на орехи" достанется всем.
Хорошими делами прославиться нельзя
На сайте госзакупок появляется информация о своеобразном капремонте участка автодороги в Афонино, где ежедневно в обе стороны скапливается немаленькая пробка. Сам участок особо важным в городских масштабах не является, ибо въездов в город не так уж и мало и пробки есть почти на каждом. Главное подспорье - это дорога мэра из бородатого анекдота, которая должна быть самой комфортной. И действительно, вся нижегородская элита ежедневно катается туда сюда по Афонино, Казанскому шоссе и улице Родионова из дома на работу и обратно, ведь в Печёрах, всяких слободах (Подновье, Александровская, Печерская и т.д.) и в Зелёном Городе живёт всё наше областное правительство, Гордума и администрация. Районы считаются фешенебельными, но быдло-оазисы то и дело встречаются, потому что советской власти было всё равно, что будущие царьки будут строить тут дорогие дома. Из-за этого в районе до сих пор возвышаются "брежневки" и "малосемейки" (дома с сотней квартир и одним подъездом), а дорожная система продумана хуже, чем где-либо ещё. Царькам с такой ситуацией долго мириться не комильфо, особенно когда чёрствый и завистливый народишко мешает тебе летать на вертолёте и не пропускает твою большую бибику со спецэффектами. Вариант избрали ненавязчивый. Долго ломали голову. От пунктов "сделать дорогу в Афонино платной" и "прислать всем автомобилистам Печёр и Афонино конвертов с сибирской язвой" отказались в самый последний момент. Решили ввалить бабла в капремонт дороги, чтобы кортежи могли беспрепятственно летать туда сюда, не успевая увидеть за лобовыми стёклами недовольные рожи нижегородцев. Чтобы не заполнять кучу разнообразных бумаг, не ходить на слушания, не выбирать подрядчиков - решили оформить масштабную реконструкцию дороги с расширением проезжей части аж на 15 метров, как капремонт. Так поступают уже давно по всей России, ведь у людей не возникает никаких претензий к тому, что кто-то что-то хочет улучшить. Вот вам во дворе построили суперсовременную детскую площадку, а записали как "подвоз песка в песочницу" - вы бы стали бунтовать?
С жиру бесятся
Другое дело, когда что-то улучшают на бюджетные деньги, а это "что-то" - губернаторская дорога. Наш ОНФ обожает губернатора, ведь он их постоянный ньюсмейкер. Вот и вышел народный фронт к народу, поднял палец к небу и провозгласил эту инициативу преступной и недостойной. То, что эту великую реконструкцию проводят по документам как капремонт - это юридические основания, ну а чтобы нижегородцам было не пофиг, призвали на помощь любимый аргумент - Молитовский мост. Наша многострадальная переправа - аргумент №1 в споре с любой властью, которая к этому имеет весьма опосредованное отношение:
-
Ах, вы мусороперерабатывающие полигоны строить будете? А Молитовский мост?!
-
Что? Проспект Молодёжный расширяете? А Молитовский мост!?
-
Метро?!! А Молитовский мост?!!
Крики горожан объяснимы, ведь "молитовка" - это прямо-таки национальная техногенная катастрофа, однако разрешать эту проблему должно не областное правительство. Уже и юмор пошёл соответствующий:
Да, Нижний Новгород - это Нижегородская область, но с таким же успехом можно пенять на правительство Федеральное, Госдуму, Путина и Обаму, наконец, потому что наша область находится в России, а Россия в ООН. 4) Крым присоединили?! А Молитовский мост?! Областное правительство думает обо всех дорогах и дорожных развязках в области. Если транспортная структура, которая управляется правительством области, задевает юрисдикцию города - то это лишь благое совпадение, потому что чинить весь Нижний Новгород областники не обязаны. Губернатор волен строить Южный обход, второй Борский мост, реконструировать дороги под Воротынцем и выстраивать удобные подходы к столице ПФО, а вот починка моста, на который Гордуме и Горадминистрации много лет было просто откровенно плевать, в обязанности Шанцева не входит. Так бы на месте Валерия Павлиновича поступил бы каждый. Уверен, к нему ежедневно приходят заплаканные Гойхманы, Беловы, Сорокины и Карнилины с просьбами - дать денег на Молитовский мост из областного бюджета. Но тот включает "сурового отца", говоря, что не будет давать дармоедам еще больше карманных денег, ведь сами дармоеды целиком и полностью виноваты в нынешнем состоянии переправы. Ну а дармоеды потом идут плакаться в СМИ, рассказывая, что областное правительство - это филиал ада на Земле. Почитайте, что рассказал Алексей Гойхман, комментируя инициативу областного правительства:
Я уже не раз говорил и по поводу подъезда к Нижнему Новгороду со стороны поселка Афонино, который недавно решено расширить до четырех полос, и по остальным дорогам, что у нас в любом направлении въезда и выезда на границе города есть проблемы, связанные с ограничением движения, с пробками и тому подобным. Я хорошо понимаю, с чем связано решение реконструировать именно этот участок, но есть у нас и гораздо более проблемные. Например, Молитовский мост просто непригоден для дальнейшей эксплуатации. И пусть решение в первую очередь взяться именно за афонинскую трассу останется на совести тех, кто его принимал. Не возьмусь пока судить, насколько соответствует заявленная сумма в триста миллионов рублей предстоящему объему работ, поскольку не знаю, что именно будет сделано. Но вот что касается приоритетности этого участка, то она вызывает большие сомнения. Есть существенно более проблемные места, в том числе и на въезде в Нижний Новгород. Понятно, что по афонинскому направлению ездит категория людей, которым нужно передвигаться быстро, они решают государственные задачи. Но я бы на месте правительства Нижегородской области совместно с администрацией Нижнего Новгорода в первую очередь решил бы задачу капитального ремонта Молитовского моста, который нужно закрывать, передвигаться по нему на сегодняшний день просто опасно. И в таких условиях реконструкция дороги в сторону Афонино – это пир во время чумы. (с) АПН-НН
О как! "Пир во время чумы"! Надо чётко понимать фразу "я бы на месте правительства области совместно с администрацией решил бы задачу...". В переводе с сорокин гойхмановского она означает - "Область оплачивает от 80 до 90% ремонта моста, а администрация и депутаты рапортуют об успешном выполнении работ в СМИ!".
Дороге быть
Разумеется, нужность расширения этой дороги находится на очень низком уровне по сравнению с другими областными дорожными проблемами, ну и незаконность оформления всего этого в качестве капремонта - это всё нужно обсуждать. Но та драма, которую устроили ненавистники действующего губернатора, достойна лишь презрительной ухмылки. Да, я готов страдать, ежедневно проезжая по Молитовскому мосту, но я буду укоризненно ждать, когда его починят ответственные за его нынешнее состояние, а это, к моему глубокому неудовлетворению (ибо я люблю охаять Шанцева) не Шанцев. А то, что дорого, ну так это объяснимо. Вот дорога в Ново-Огарево в Москве, или Рублёвка, или Барвиха - они же не однополосные и недешёвые, вот и Валерию Павлиновичу перед посонами в Москве неудобно, что наше Афонино-Кстовское шоссе - это плохая сельская тропинка.