Члены комиссии Думы Нижнего Новгорода по развитию города, строительству и архитектуре 8 декабря 2020 года заслушали доклад о состоянии рынка наружной рекламы.
Как доложила директор департамента градостроительного развития Алла Коновницына, всего в городе установлено 2350 рекламных конструкций, 1399 из которых – на муниципальном имуществе. План поступления ежемесячных платежей по договорам в 2020 году составлял 58,5 млн рублей, фактически на 27 ноября поступило 41,5 млн. Коновницына уточнила, что 58 млн рублей – это прогноз именно этого года, а вообще по каждому году в прогнозном плане стоит цифра в 98 млн рулей.
Отметим, что по итогу проведенных торгов общая сумма поступлений от платы за право заключения договоров в 2020 году составила 12,6 млн рублей.
Департамент ведет демонтаж незаконных рекламных конструкций. Так, в текущем году выявлено 3833 конструкции, демонтировано – 3702. Кроме этого, администрацией в полицию направлены материалы в отношении 338 конструкций. Алла Коновницына уточнила, что по переданным материалам составлено 464 протокола, виновные оштрафованы на 22,6 млн рублей, из которых взыскано только 7,5 млн.
"Я правильно понимаю, что штрафов выписали больше, чем собрали денег с торгов?", - спросил депутат Руслан Станчев ("Единая Россия")
"Да. Даже не в два раза, а почти в три раза", - ответила директор департамента градостроительного развития.
Тогда Станчев предложил "изобрести программу", которая будет предпринимателей двигать в сторону участия в торгах и покупки рекламных мест. "Мы на штрафах зарабатываем больше, чем на продажах. Это совсем как-то против рынка, против экономики. Легче вообще все снести и всех оштрафовать. Тогда точно бюджет получит деньги, и рекламы не будет. И все будут счастливы, наверное. Подумайте об этом, пожалуйста", - высказался депутат.
Алла Коновницына ответила, что мэрия сейчас торгует 156 местами, но продаются из них только 17, затем из-за пандемии коронавируса торги не проводились, но даже после снижения ставки арендного платежа в ноябре было продано только еще 17 мест. На это Руслан Станчев предложил рассмотреть модель шеринга - когда город не берет арендную плату, но участвует в доходах от размещения рекламы.
Коновницына также сообщила, что департамент посчитал затраты от использования LED-экранов вместо печатной продукции. Напомним, об этом Станчев просил на предыдущей комиссии. Так, стоимость за 64 поверхности получилась 81,6 млн рублей. В то время как на печатную продукцию на этих щитах в год тратится 2,3 млн.
"Если с 2014 года мы тратим по 2 миллиона, то мы еще даже 20 миллионов не потратили, а 81 – это существенная разница", - прокомментировала Алла Коновницына.
Депутат Павел Пашинин ("Единая Россия") поддержал нецелесообразность перехода на LED-экраны, сказав, что в просчитанной департаментом сумме вряд ли были учтены траты на установку и подвод электричества. Он поинтересовался, будет ли департамент взыскивать оставшуюся сумму штрафов за незаконную рекламу. Алла Коновницына сказала, что это будет делаться в судебном порядке.
В свою очередь председатель комиссии Михаил Иванов ("Единая Россия") напомнил, что 2 декабря была создана рабочая группа для подготовки предложений по внесению изменений в правовые акты в сфере размещения рекламных конструкций.
Фото: ИА "Нижний сейчас"