Депутат Госдумы от партии "Справедливая Россия – За правду" Дмитрий Кузнецов 22 апреля 2022 года направил вице-премьеру РФ Марату Хуснуллину, министру транспорта РФ Виталию Савельеву и губернатору Нижегородской области Глебу Никитину проект альтернативного маршрута Восточного обхода Нижнего Новгорода. Об этом сообщает пресс-служба депутата 25 апреля.
В письме депутат указывает претензии нижегородской общественности к утвержденному проекту планировки и межевания и трассы, а также просит рассмотреть возможность реализации альтернативного маршрута.
"Элита должна сплотиться в интересах населения и заботиться о том, чтобы каждый потраченный рубль шел на благо граждан. Восточный обход Нижнему нужен, безусловно. Вопрос в том, чтобы дорога не служила интересам отдельных чиновников или бизнесменов, а выполняла все запросы нижегородцев: не вредила природе, не мешала местным жителям, а помогала быстро добраться в нужном направлении", – прокомментировал депутат.
В обращениях депутата Кузнецова указано, что утвержденный проект приведет к ухудшению транспортной ситуации в центре Нижнего Новгорода и городе Кстове. При этом проект не позволяет перераспределить трафик в направлениях Киров – Нижний Новгород – Чебоксары. Кроме того, напомним, экологи обеспокоены прохождением трассы через уникальный участок волжской поймы – Артемовские луга, где обитают краснокнижные птицы.
Штаб Захара Прилепина заказал разработку альтернативного проекта обхода. Работу выполнила ООО "Мастерская генеральных планов". Первый вариант представили общественности 8 апреля. Инициативная группа подтвердила претензии к проекту властей, а также высказала пожелания по доработке альтернативной версии трассы.
Доработанный альтернативный проект предполагает строительство Восточного обхода от точки соединения Южного обхода и федеральной трассы М-7 "Волга". Предусмотрен мост через реку Волгу в окрестностях села Работки Кстовского округа, и трасса пойдет по левой стороне реки до северо-восточного обхода города Бор.
Дмитрий Кузнецов считает, что в таком варианте будет обеспечено объединение Южного и Восточного обходов в единое полукольцо, и трасса Восточного обхода не будет пересекать активно развивающиеся окрестности Кстова и восточную часть Нижегородской агломерации.
Отдельно Кузнецов указал, что "общественность видит в утвержденном нижегородской администрацией проекте попытку удовлетворить бизнес-интересы группы собственников, которые владеют земельными участками под ИЖС, рядом с которыми пройдет трасса".
Фото: СРЗП