Одну из острейших для Нижнего Новгорода проблем – внедрения автоматизированной системы контроля оплаты проезда (АСКОП) – депутаты обсуждали сегодня, 28 октября, вместе с приглашенным на заседание городской Думы министром транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области А.А.Герасименко.
Директор департамента транспорта и связи А.А.Гусев в своем докладе сообщил, что администрация города и оператор системы ЗАО «НоваКард» полностью подготовили переход на электронные транспортные карты для льготных категорий граждан. По его словам, внедрение электронного учета проезда льготников задерживается из-за отсутствия правовых оснований – в Постановление Правительства Нижегородской области необходимо внести изменения, разрешающие использование электронного билета.
Депутаты А.А.Бочкарев, И.М.Богданов, В.Е.Пушкин, М.С.Фельдман, В.А.Панов выступили с критикой действий администрации города, которая в начале октября установила срок перехода на электронные льготные транспортные карты - с 1 ноября, что привело к возникновению многочасовых очередей в пунктах оформления и вызвало недовольство горожан. По поручению главы города И.Н.Карнилина, это решение было отменено и срок перехода на электронную транспортную карту продлен до 1 января 2016 года. Кроме того, глава города поручил открыть дополнительные пункты, чтобы нижегородцы могли спокойно оформить и получить персональные электронные транспортные карты. В настоящий момент трудности преодолены, и 60 тысяч льготников получили проездные документы.
Председатель комиссии по социальной политике В.Е.Пушкин заметил, что если бы не просчеты в организации, жители отнеслись бы позитивно к новому современному способу оплаты – это удобно и выгодно. Председатель комиссии по бюджетной, финансовой и налоговой политике М.С.Фельдман предложил разработчикам профессионально оценить свои возможности и вычислить реальный срок внедрения АСКОП.
Председатель комиссии по транспорту и связи А.Л.Гойхман сообщил о значительных потерях муниципальных транспортных предприятий из-за отсутствия четкого контроля оплаты проезда по «бумажным» льготным проездным. К тому же, Правительство Нижегородской области предоставило право продавать единые социальные проездные билеты частной фирме, которая выполняет небольшой объем перевозок по сравнению с муниципальными предприятиями. По оценкам А.Л.Гойхмана, объем потерь за полгода составляет примерно 20% или 44 млн.рублей. Автоматизированный учет позволил бы по справедливости получать доходы тем, кто обеспечивает услуги, и стабилизировать финансовое положение городских транспортных предприятий. В результате, АСКОП поможет повысить доходность городского пассажирского транспорта без повышения тарифов на проезд.
А.Л.Гойхман считает, что администрации города нужно работать над тем, чтобы исключить проезд без карты персонального учета. Для этого необходимо обратиться к губернатору с просьбой узаконить постановлением областного Правительства переход на электронные карты и внести инициативу в областное Законодательное Собрание об увеличении штрафа за безбилетный проезд.
- «Бумажные» билеты – это летом валенки, в XXI веке это абсурдно, - сказал председатель комиссии по транспорту и связи А.Л.Гойхман. – Мы три года бились над внедрением новой системы, собрали более 60 тысяч заявлений на оформление персональных карт. Администрация города должна найти общий язык с областным правительством и решить проблему.
Министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области А.А.Герасименко заверил депутатов, что внедрению электронных карт никто не препятствует, однако на территории области действуют «бумажные» проездные, и если Нижний Новгород перейдет на электронные карты, то возникнет нестыковка в обеспечении льготного проезда горожан и жителей пригорода. По мнению министра, решить эту проблему до 1 января вполне реально: можно пойти по пути комбинированных билетов.
Депутаты поддержали предложение главы города И.Н.Карнилина принять информацию к сведению, поручить и.о.главы администрации города А.Г.Черткову и председателю постоянной комиссии по транспорту и связи А.Л.Гойхману совместно ускорить работу по внедрению автоматизированной системы контроля оплаты проезда.