На заседании комиссии по бюджетной, финансовой и налоговой политике городской Думы Нижнего Новгорода выяснилось, что «Нижегородпассажиравтотранс» не выполнил план по увеличению доходной части на 5% в 2014 году. И депутатам удалось выяснить, почему.
- Наша организация — одна из самых крупных в Нижнем Новгороде. Она обслуживает 59 маршрутов и ежедневно перевозит порядка 300 тысяч пассажиров, из которых 46% — льготники. Тем не менее, сейчас предприятие находится в сложной ситуации и имеет задолженности, - рассказал генеральный директор предприятия Дмитрий Кирсанов.
Тут в дело вступил депутат Анатолий Волков, переживающий сейчас период какой-то бешеной активности. Он в очередной раз рассказал, что «Нижегородпассажиравтотранс» проводил аукционы по закупке топлива по цене 36,50 рублей за литр, хотя, по данным Росстата, средняя его цена в Нижегородской области составляла 34,35 рублей за литр. Эту тему Волков поднимает практически на каждой комиссии, где бывает, и вот, наконец, сбылось: он получил по ней хоть какой-то ответ. Дмитрий Кирсанов всё же попытался объясниться.
- Фактически топливо для автобусов закупалось дешевле, так как в конкурсе указывается большая стоимость. На случай, если цена на топливо будет меняться в течение года, - пояснил он.
Но не тут-то было. Председатель комиссии Марк Фельдман согласился с тем, что «Нижегородпассажиравтотранс» закупает топливо дороже розничной цены.
- Все дело в том, что в конкурсах "Нижегородпассажиравтотранса" не участвуют крупные компании, производящие топливо. Вероятно, на предприятии неэффективно работают менеджеры, так как стоит самим искать поставщиков, договариваться с ними и встречаться. Сейчас нужно бороться за каждую копейку, — заявил Фельдман.
Кстати, это далеко не первый случай, когда "Нижегородпассажиравтотранс" обвиняют в неэффективном использовании средств. Менее месяца назад директор предприятия сообщил о проведении закупки у единственного поставщика услуг годовой подписки на газету «Нижегородский рабочий». Начальная (максимальная) цена договора – 731 700 руб.
По словам Дмитрия Кирсанова, подписка на газеты нужна для "трудовой мотивации коллектива".
Действительно, как же еще людей мотивировать? Не премии же платить!