Вопрос планируемого закрытия Борского моста на ремонт подробно обсудили на заседании комитета Законодательного собрания Нижегородской области по транспорту.
Этот мост ввели в эксплуатацию в 1965 году. Напомним, закрытие предусматривает три стадии. На подготовительной закроют одну полосу старого моста в ночное время – с 23:00 до 06:00. Эта стадия продлится с 20 февраля по третью декаду марта, ориентировочно по 20-е число. На первом этапе основных работ старый Борский мост перекроют полностью, а на новом сделают три полосы, включая одну реверсивную.
Эта стадия продлится по ноябрь 2024 года. После чего, в рамках второго этапа основных работ (до ноября 2025 года), планируют открыть для движения одну полосу отремонтированного моста и сохранить три полосы на новом мосту. Таким образом, будет две полосы на въезд в город и две на выезд.
Руководитель ГКУ НО "Главное управление автомобильных дорог" Леонид Самухин подчеркнул также, что полные перекрытия старого моста будут и на втором этапе, но только в ночное время. Они потребуются для ремонта железобетонных конструкций – работы будут вести под пролетными строениями, а там действующая железная дорога. Предварительно, эти работы будут проводить в период с 22:00 до 06:00 с перекрытиями моста не более чем на шесть часов. Из-за этих нюансов срок ремонта моста такой длительный.
Председатель комитета Владимир Солдатенков ("Единая Россия") спросил, как ремонт моста повлияет на движение электричек, и будут ли увеличивать количество пригородных поездов до станции "Моховые горы" в городе Бор.
Заместитель министра транспорта области Денис Рябинин рассказал, что в интервал перекрытия моста (до шести утра) попадает только одна электричка – со станции Керженец. Минтранс обсуждает с ГЖД, чтобы ее немного сдвинули. На движение остальных электричек закрытие моста не скажется.
Что касается электричек до Бора, количество рейсов будут увеличивать до максимально возможного – 14 пар ежедневно. Больше пустить нельзя, так как станция тупиковая и на перегоне от Толоконцева до Бора там только один путь.
Кроме того, для улучшения транспортной ситуации с мая планируют запустить не менее 20 рейсов судна "Валдай" ежедневно. Помимо этого, для зимнего периода оценивают целесообразность закупки судна на воздушной подушке. Также стало известно, что закрытие на модернизацию канатной дороги – еще одного альтернативного пути передвижения – планируют не ранее начала 2025 года.
Депутатов волнует и вопрос организации дорожного движения на подъездах к мостам. Солдатенков обратил внимание, что пробка может начаться задолго до Борского моста, поэтому может потребоваться перенастройка светофоров, например, около Канавинского моста.
На это Рябинин ответил, что светофор у Канавинского моста не "умный", его оперативно переключить не получится. Представитель ГИБДД добавил, что для переключения режима работы светофоров, не подключенных к интеллектуальной транспортной системе, потребуется выезд специальных бригад, которые переключают вручную. Замминистра транспорта пообещал взять вопрос в проработку.
Председатель комитета по транспорту обратил внимание еще и на то, что во время перекрытия Борского моста не должно быть никаких ремонтов сетей на подъездных дорогах. По этой теме он предложил провести совещание с ресурсоснабжающим организациями.
Руководитель фракции ЛДПР Владислав Атмахов высказался, что полосы для движения на новом мосту получатся достаточно узкими. Поэтому он предложил направлять негабаритную технику, которой по мосту ходит немало, в объезд через Городец.
На это предложение представитель ГИБДД сказал, что городецкая плотина не предусмотрена для большегрузного транспорта, и ГЭС наоборот постоянно просит ограничить движение большегрузов по ней.
Председатель комиссии Гордумы Нижнего Новгорода по транспорту Станислав Прокопович ("Единая Россия") спросил, не планируют ли устанавливать понтонный мост. Самухин ответил, что нет, так как нет такого моста. Напомним, понтонный мост, который устанавливали ранее, после постройки нового Борского моста продали.
Представитель ГИБДД резюмировал, что для того, чтобы перекрытие моста на ремонт прошло максимально безболезненно, необходима высокая организация всех участников процесса. Он также назвал основные важные моменты, которые надо учесть. Первый – это качественное информирование граждан обо всех изменениях, так как именно недостаток информации зачастую приводит к недовольству. Второй – работа технических средств организации движения, не только в месте производства, но и далеко на подходах. Кроме того, необходимо, чтобы разметка была круглый год, а не держалась только два-три месяца. Также необходимо оперативное реагирование в случае поломки светофоров, регулирующих реверсивное движение.
Станислав Прокопович, продолжая это высказывание, предложил создать межведомственный штаб.
Владимир Солдатенков согласился и предложил направить соответствующее обращение заместителю губернатора Сергею Морозову. Члены комитета поддержали это предложение.