Комиссия Думы Нижнего Новгорода по транспорту 11 декабря 2020 года обсудила реализацию нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (БКАД).
Как доложил заместитель директора департамента дорожного хозяйства Вадим Нанаев, в 2020 году в проекте участвовало 24 улицы. Работы на всех объектах завершены и приняты на сумму 483 млн рублей. По итогу 2020 года, сказал Нанаев, образовался остаток в размере 11,6 млн рублей. Они будут направлены на авансирование объектов 2021 года.
Вадим Нанаев напомнил, что в 2021 году будет отремонтировано 26 участков. На эти цели выделено 933 млн рублей. Экономия по торгам на 2021 год составила 118,74 млн рублей.
Председатель комиссии Станислав Прокопович ("Единая Россия") попросил согласовывать распределение экономии с депутатами, так как у каждого есть свои пожелания и аргументы. Он также попросил разъяснить пропорции финансирования, если в 2020 году на 0,5 млрд рублей отремонтировано порядка 415 кв.м., то на 2021 год заложен почти 1 млрд рублей на 575 кв.м. Нанаев пояснил, что в 2021 году одним лотом идут участки в центре города, и на таких улицах как Минина и Варварская предусмотрены дорогостоящие материалы: бордюрный камень из гранита, тактильные плитки. Кроме этого, запланирован ремонт двухслойного покрытия.
Прокопович обратился к заместителю директора ГКУ НО “Главное управление автомобильных дорог” Андрею Левдикову с вопросом, коррелируются ли выполненные работы в Нижнем Новгороде с работами по области, и возможно ли часть сложившейся экономии в регионе перераспределить на город.
"Если вдруг у нас появится экономия … Люди видят, что мы активно ремонтируем дороги. Большое количество обращений идет от всевозможных структур, людей – всем нужны хорошие и качественные дороги. Поэтому мы сейчас по этим обращениям создаем оперативный список. Если появится экономия, то будем направлять в первую очередь на объекты по просьбам жителей. Конечно, будем выбирать объекты, которые ведут к объектам социального назначения, памятники. Как всегда денег не хватает, а сделать хочется много", - сказал Левдиков.
"Наш тезис, что город – это 80% агломерации, мы подвешиваем как девиз", - продолжил председатель комиссии.
Он также напомнил, что депутаты просили приглашать их и включать в рабочие группы по выездам на крупные дорожные объекты – транспортные развязки в Ольгино и на ул. Циолковского.
"Сказали, что на Варварке будет установлен гранитный бордюр. Уважаемые друзья, я тоже это приветствую, как профессионал, потому что это нужно было сделать давно. В Чувашии в Чебоксарах это 15 лет шаг за шагом делают. Наш бордюр, который рассыпается после каждой зимы, – мы его должны убирать. Станислав Станиславович, я благодарен вам, что вы обращаете внимание на экономию, и куда она будет использована. Понятно, что нужно делать центральные дороги – Варварку, Ковалиху, пл. Минина. Но у меня огромная проблема на Лесном городке. Там невозможно проехать", - высказался зампредседателя Думы Николай Сатаев (КПРФ).
Он предложил направить экономию на межквартальные проезды и привести их в порядок к 800-летию города.
"Иначе будет напряг в обществе: "Делаете центр, а про нас забываете". Я считаю, на это надо обратить внимание", - заключил Сатаев.
Председатель комиссии поддержал коллегу, сказав, что это "не каприз депутатов по поводу экономии".
Депутат Герман Карачевский (ЛДПР) также поддержал предложение и в очередной раз попросил профильные ведомства обратить внимание на дороги у школ и детсадов и установить там "лежачие полицейские". В связи с этим Станислав Прокопович попросил включить депутатов в городскую комиссию по безопасности дорожного движения. Он также пояснил депутатам, что экономия с БКАД не распределяется на дворовые территории, а идет на запланированные в нацпроекте дороги.
Фото: ИА "Нижний сейчас"