Депутаты опасаются транспортного коллапса при ремонте трамвайного кольца в Нижнем Новгороде

21 марта 2024 в 19:27

Депутаты Заксобрания Нижегородской области обеспокоены перекрытием дорог в центре Нижнего Новгорода для ремонта трамвайных путей в 2024 году. Это вопрос обсудили на заседании комитета по транспорту 21 марта 2024 года.

Напомним, в плане на этот год ремонт 37,4 км путей в городе.

Заместитель министра транспорта Денис Рябинин рассказал, что готов проект реконструкции путей по городскому кольцу в нагорной части, в экспертизу сейчас загружают участок от Черного пруда до улицы Ошарской через площадь Сенную. Подрядчик – ООО "Форт".

С 1 апреля планируют демонтажные работы на улице Пискунова, в мае – строительные. Рябинин отметил, что Работы на горкольце усложняются наличием коммуникаций, которые надо выносить и защищать. Например, на улице Белинского под путями проходит ливневая канализация, и сейчас предстоит решить, что с ней делать.

На участке от Черного пруда до Ошарской работы рассчитывают завершить до конца 2024 года.

Депутаты опасаются транспортного коллапса при ремонте трамвайного кольца в Нижнем Новгороде

Владимир Солдатенков

Параллельно будут вести работы на этапе от Ошарской до Маслякова, подрядчику поставлена задача завершить до конца года работы от Ошарской до площади Лядова. Плановый срок завершения работ на всем участке – апрель 2025 года.

Председатель комитета Владимир Солдатенков ("Единая Россия") спросил, будут ли останавливать полностью движение по кольцу? Замминистра ответил, что полностью не будут, так как есть разворотные кольца.

Так, на время работ по улице Пискунова движение сохранится от Черного пруда до Ошарской.

Депутаты опасаются транспортного коллапса при ремонте трамвайного кольца в Нижнем Новгороде

Василий Суханов

Депутат Василий Суханов ("Единая Россия") подчеркнул, что из-за реконструкции трамвайных путей усугубится дорожная ситуация в центре города, потому что и так уже закрыта часть дорог в связи со строительством метро. Депутат уверен, что это приведет к транспортному коллапсу.

Денис Рябинин пояснил, что перекрытия стараются развести по времени. Сейчас узкое горлышко находится на улице Алексеевской, так как там пустили транспорт на время закрытий, связанных с метро. Также усилена нагрузку на улицу Белинского. Поэтому работы по трамвайным путям начинают с улицы Пискунова, которая сейчас относительно свобода. А в июне, надеется минтранс, возобновят движение по улице Ошарской и откроют движение между улицами Варварской и Ванеева. После этого снизится нагрузка на улицу Белинского, и там начнут замену путей.

Суханов сказал, что его ответ не устроил, так как устно сравнивать пропускную способность сложно. Он предложил рассмотреть вопрос отдельно с конкретными расчетами. Депутат напомнил, что при обсуждении работ в районе деревни Ольгино минтранс тоже рисовал схемы с пропускной способностью. Свою мысль он не продолжил, но, напомним, из-за строительства развязки там были большие пробки.

Василий Суханов высказался, что однозначно надо убрать парковку с улицы Алексеевской, чтобы расширить там фактическую проезжую часть. Для обсуждения этого вопроса необходимо пригласить представителей Нижнего Новгорода.

"Из того, что я сейчас вижу, я прекрасно понимаю, что надо пересаживаться на велосипед", — высказался Василий Суханов.

"Всем выдадим по самокату", — пошутил Владимир Солдатенков. Он добавил, что можно до следующего заседания комитета провести рабочую группу с минтрансом области, департаментом транспорта города и всеми задействованными организациями.

Председатель комиссии Гордумы Нижнего Новгорода по транспорту Станислав Прокопович ("Единая Россия") предложил на время реконструкции создать единую рабочую группу.

Депутаты опасаются транспортного коллапса при ремонте трамвайного кольца в Нижнем Новгороде

Станислав Прокопович

"Потому что, скрывать не стану, у нас впереди электоральный цикл в городскую Думу, в Законодательное собрание, и количество вопросов сейчас уже от жителей по этой тематике превышает все остальные", — сказал Станислав Прокопович.

Он согласился с Сухановым, что, если не расчистить основные магистрали от парковок, то проехать будет сложно. Вместе с тем он напомнил, что парковками занимается концессионер, и в одностороннем порядке город разорвать его не может.

Солдатенков согласился с предложениями депутатов и предложил протокольно записать про создание озвученной рабочей группы.

Депутаты опасаются транспортного коллапса при ремонте трамвайного кольца в Нижнем Новгороде

Татьяна Гриневич

Руководитель фракция "Справедливая Россия – за правду" Татьяна Гриневич попросила уточнить, правильно ли она поняла, что откроют дорогу на площади Свободы, раз озвучили, что будет проезд между улицами Ванеева и Варварской.

Денис Рябинин сказал, что откроют не всю площадь, а только один проезд между указанными улицами. Кругового движения на площади пока не будет.

У депутатов возникли вопросы, по какой именно стороне площади пойдет этот проезд, но Рябинин на пальцах пояснить не смог, и вопрос тоже решили вынести на обсуждение рабочей группы. Отметим, заседания рабочих групп проходят, как правило, в закрытом для СМИ режиме.

Солдатенков напомнил, что МКУ "ГУММиД" последний раз обещал в мае открыть движение по Ошарской. Рябинин еще сказал, что в июне.

Депутат Гордумы Герман Карачевский (ЛДПР) спросил, будут ли реконструировать улицу Ильинскую. Рябинин ответил, что она входит в проект редевелопмента Започаинья.

Исполнительный директор ООО "Экологические проекты" Евгений Грабовский в свою очередь сообщил, что работы на Ильинской планируют начать в мае.

Депутаты этому не очень обрадовались, потому что по Ильинской сейчас идет часть потока с закрытых улиц, и если с мая и ее закроют, центр встанет совсем.

Рябинин заверил, что все с мая не закроют, идут консультации, в какой период что закрывать. Подрядчик по Ильинской тот же, что и по остальным участкам трамвайного кольца – ООО "Форт".

Владимир Солдатенков сказал, что и этот вопрос тоже вынесут на рассмотрение рабочей группы. Члены комитета поддержали такое предложение.

Фото: ИА "Нижний сейчас"