23 мая 2025 года в городской Думе Нижнего Новгорода состоялось очередное заседание постоянной комиссии по транспорту и дорожному хозяйству под председательством Станислава Прокоповича с участием спикера Думы Евгения Чинцова и его заместителя Николая Сатаева. Об этом сообщает пресс-служба городской Думы.
О реализации нацпроекта «Инфраструктура для жизни» федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» в 2025 году депутатам рассказал директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Андрей Житников. По его словам, всего в работе находится девять объектов (проспекты Ленина и Гагарина, улицы Яблоневая, Решетниковская, Карла Маркса, Кузбасская, Новикова-Прибоя, Удмуртская и путепровод у Мызинского моста), общая техническая готовность которых сегодня находится на уровне 30%. Протяженность участков составляет порядка 18 км.
Во время выступления по своему вопросу директор МБУ «Специализированное монтажно-эксплуатационное учреждение Нижнего Новгорода» Николай Мамонов сообщил, что в оперативном управлении СМЭУ численностью 168 штатных единиц находится 527 светофорных объектов, 27 светофоров Т.7 и 34 тыс. дорожных знаков. В проведении работ на объектах задействуется спецтехника и автотранспорт в количестве 31 единицы.
В прошедшем году муниципальные задания по всем видам работ СМЭУ были выполнены полностью. В общей сложности обработано 1511 заявок, по которым заменены или восстановлены более 7,3 км кабельных линий, 102 транспортных, пешеходных и трамвайных светофора, 246 светофорных модулей, более 220 клеммных коробок, стоек, опор и козырьков, 338 кнопок и повторителей сигнала светофора, 40 табло и пр. Кроме того, произведено окрашивание оборудования светофорных объектов. 13 новых светофорных объектов появились в заречной части города по улицам Коминтерна, Куйбышева, Ясной, Голубева, Мончегорской, Орбели, Лескова, Прыгунова, Совнаркомовской, Московскому и Сормовскому шоссе, а также на Мещерском бульваре, проспектах Кирова и Ильича.
Также в течение года были проведены работы по техобслуживанию более 15 тыс. дорожных знаков. Дорожная разметка нанесена термопластиком на 92,4 тыс.м² и лакокрасочными материалами на 32,2 тыс.м².
Согласно плану на текущий год СМЭУ установит 4 новых светофорных объектов. Наполовину завершены работы по 14-ти модернизируемым объектам.
Членам комиссии директор СМЭУ также рассказал о принципах работы автоматизированной системы управления дорожным движением, благодаря которой по беспроводным каналам связи GSM с помощью 3G-терминалов в режиме реального времени контролируются порядка 200 светофорных объектов, осуществляется переключение режимов и выявляются неисправности.
В рамках внедрения интеллектуальной транспортной системы на карте Единой платформы управления отображается 61 перекресток, на 21 из которых светофорные группы, оборудованные видеокамерами, управляются установленными контроллерами УК-4. Информация о текущей дорожной обстановке передается в центр. Есть возможность просмотра видеоархива транспортного потока за месяц и графиков интенсивности движения.
Как было отмечено, основным видом деятельности, приносящим СМЭУ доход, является разработка проектов организации дорожного движения при проведении земляных работ на участках улично-дорожной сети.
Информацию по существу рассмотренных вопросов депутаты приняли к сведению.
«Сегодня традиционно скорректировали бюджет в сторону увеличения. На содержание дорог и развитие дорожного хозяйства предложено направить порядка 250 млн рублей. Такая коррекция всегда радует. В целом более четверти от общего объема затрат городской казны составляет транспорт и дорожное хозяйство. Расходы обоснованы, поскольку город растет, развивается, дороги надо строить и содержать. К ежемесячно рассматриваемым вопросам относится реализация проекта «Инфраструктура для жизни». На 9 объектов выделяется 911 млн рублей. Их техническая готовность в среднем составляет 30%. Нас это устраивает. Руководитель департамента доложил, что подрядчики работают в штатном режиме, материальные средства и ресурсы - в наличии. Попросили усилить контроль на участках, чтобы вовремя устанавливались ограждения, аншлаги, знаки. Заострили внимание коллег на том, что в данный момент самой доступной в материальном отношении альтернативой для увеличения пропускной способности дорог является строительство надземных или подземных пешеходных переходов. Нам обещали проработать вопрос. До ближайшей комиссии договорились встретиться и обсудить наиболее актуальные для размещения переходов точки города и примерные объемы финансирования. Также в ходе заседания заслушали информацию по проекту «Чистое небо», благодаря которому городские улицы приобретают более эстетичный вид и экономятся бюджетные средства. В этом и следующем годах его реализация продолжается, а значит на комиссии мы еще не раз вернемся к рассмотрению результатов данной работы», - прокомментировал итоги заседания Станислав Прокопович.