Комитет Законодательного собрания Нижегородской области по транспорту 22 сентября 2022 года рассмотрел во втором чтении законопроект о бесплатной парковке для фельдъегерской службы.
Напомним, речь идет об управлении спецсвязи Нижегородской области ФГУП "Главный центр специальной связи". При обсуждении проекта закона в первом чтении депутаты переругались. Одним из предметов спора стало финансово-экономическое обоснование.
Председатель комитета по бюджету Александр Шаронов ("Единая Россия") интересовался, останется ли в таком случае регион должен Нижнему Новгороду. Так как платные парковки есть только в областном центре, и если регион предоставляет кому-то льготы уже после начала работы этих парковок, то он должен городу компенсировать выпадающие доходы. Тогда Шаронов понятного ответа на свой вопрос не получил, его еще и раскритиковали некоторые коллеги по фракции.
Ко второму чтению подготовлена только одна поправка от правительства области. Она признает правоту Александра Шаронова. Согласно Бюджетному Кодексу РФ, если в течение финансового года в областной закон вносят изменения, которые могут привести к потерям муниципального бюджета, то эти потери надо компенсировать. Поэтому правительство предлагает отложить вступление закона в силу на 1 января 2023 года, а не через 10 дней после опубликования, как было изначально.
Заместитель председателя ЗС НО Владислав Егоров (КПРФ) попросил запланировать доклад мэрии, чтобы понять, когда же парковки заработают в полную силу. Депутат Василий Суханов ("Единая Россия") в свою очередь сказал, что сейчас на штабе у замгубернатора Сергея Морозова обсуждают вопрос парковок с точки зрения градостроительных нормативов и предложил заслушать мэрию, когда будет готова вся информация, чтобы не вызывать ее два раза.
Заместитель директора департамента транспорта мэрии Нина Бочарова пока напомнила только, что основные парковки продолжают работать в тестовом режиме.
Против льгот по парковкам для спецсвязи в этот раз высказался только депутат Евгений Бабаев ("Единая Россия"). Он отметил, что в перечне транспорта, который представили депутатам, есть автомобили Toyota Land Cruiser Prado и Ford Mondeo. Депутат сомневается, что их используют для доставки корреспонденции. Тем более, у них нет цветографической схемы, обозначающей принадлежность к спецсвязи. Депутат не согласен с тем, чтобы разрешить автомобилям, которые возят руководителей, парковаться бесплатно.
У ИА "Нижний сейчас" тоже есть перечень этих автомобилей. Добавим, что одна из упомянутых Бабаевым иномарок зарегистрирована в Москве, а вторая – в Крыму.
Начальник областного управления спецсвязи Сергей Логунов заверил, что у учреждения нет автомобилей, закрепленных за руководителями. Отсутствие на двух машинах цветографической схемы он пояснил тем, что в некоторых случаях нельзя доставлять корреспонденцию на узнаваемых машинах. Логунов добавил, что, если депутатам этот вопрос принципиален, то можно прописать бесплатную парковку только для "раскрашенных" машин или исключить из перечня конкретные иномарки.
Бабаев спросил, как именно будет реализована эта поправка, но его вопрос остался без ответа.
Председатель комитета по госвласти и бывший военком области Владимир Паков ("Единая Россия") отметил, что корреспонденция бывает разной. "Это не ящики по сто килограммов. Бывает один конверт А4, а степень важности его как ваше предприятие", - сказал Паков. Последнее высказывание, видимо, было обращено Бабаеву, возглавляющему Группу компаний "Итеко".
Но Бабаева этот аргумент тоже не переубедил в том, почему организация, оказывающая, в том числе, и коммерческие услуги, не может заплатить за парковку.
В защиту организации в целом эмоционально выступил Василий Суханов. По его мнению, нельзя торговаться из-за отдельных машин в случае, если речь идет о структуре, которая занимается перевозкой секретных документов, в том числе, между предприятиями оборонно-промышленного комплекса. "Это не такси какое-то, не дальнобойщик, бл*", - высказался Суханов.
Председатель комитета Владимир Солдатенков ("Единая Россия") в свою очередь сказал, что каждый депутат имеет право на свое мнение, и предложил поставить вопрос на голосование. Большинство членов комитета проголосовали за принятие закона во втором чтении.