Итоги выездного совещания по вопросу строительства развязки на ул. Циолковского в Нижнем Новгороде обсудили на заседании комиссии городской Думы по транспорту 24 марта 2020 года.
Выездное совещание состоялось 12 марта. "Мы не рассматриваем сам проект, мы рассматриваем вопросы объездных путей на период реализации этого проекта с тем, чтобы горожане могли достаточно быстро и комфортно добраться до своих домов, рабочих мест или выехать за город. Понятно, что будут трудности, это скажется на скорости передвижения", - пояснил в начале заседания председатель комиссии Станислав Прокопович (фракция "Единая Россия").
Как доложила заместитель директора департамента транспорта Нина Бочарова, департамент совместно с перевозчиками проводил совещания по определению путей объезда. Все предложения были направлены в региональное министерство транспорта для того, чтобы "минимизировать заторы и пробки".
"Кроме того, для удобства пассажиров в существующую систему был интегрирован пригородный железнодорожный транспорт. Пассажиры, у которых имеется транспортная карта на 60 и 90 минут при использовании железнодорожного транспорта, который будет пущен дополнительно от станции Варя до станции Починки, будут иметь возможность бесплатно пересаживаться на общественный транспорт", - отметила Нина Бочарова.
Она также сообщила, что предложения по перенаправлению муниципальных маршрутов А-8, А-35, А-65, А-12, А-45 и частных маршрутов Т-39, Т-45, Т-65, Т-76 и Т-94 направлены в минтранс.
"Кроме этого, предлагаем сделать так называемый подъездной маршрут. Но для этого необходимо предусмотреть разворотное кольцо перед поворотом на улицу Торфяную. Мы все эти предложения аккумулируем и направляем в минтранс. Кроме того, перевозчики предложили альтернативный маршрут движения, если организовать движение по улице Новосоветской через существующий железнодорожный переезд с выездом на улицу Циолковского. Все эти предложения направлены в министерство транспорта, чтобы они переадресовали их проектировщику", - рассказала Бочарова.
"Алексей Александрович, расскажите, что удалось сделать с тех пор, как мы выезжали?", - обратился Станислав Прокопович к представителю ГКУ НО "Главное управление автомобильных дорог" (ГУАД) Алексею Новожилову.
"Мы, к сожалению, поздно узнали о комиссии и материалы не подготовили. В целом, когда проектировщик разрабатывал проект, оценивалась вся существующая сеть Нижнего Новгорода для распределения потоков, выстраивалась математическая модель. Больших пробок быть не должно", - ответил Новожилов.
Прокопович уточнил у секретаря комиссии, за сколько ГУАД и минтранс были оповещены о заседании комиссии. Секретарь ответила, что за неделю.
"Я прошу вас тогда связаться с коллегами в министерстве и выяснить, почему наши коллеги из ГУАД получают информацию за день или, если это не так, то надо понять, на каком этапе это произошло", - обратился председатель комиссии к секретарю.
Он также добавил, что комиссии обещали представить карту движения транспорта на время строительства. Это тоже не сделано. Прокопович пояснил, что, несмотря на то, что проект областной, город также будет следить за его ходом, так как речь идет об использовании муниципальных дорог и жителях города. Он попросил ГУАД приглашать депутатов на совещания по данному вопросу.
"Я считаю, вопрос вообще не подготовлен. Нет проектировщиков, поздно получили информацию. У вас сейчас есть замечательный вариант потренироваться. У нас ЧС на Похвалинском съезде. Там пробки колоссальные. Я с Рождественской сюда ехал 25 минут. Может нужно еще сделать выездное совещание?", - посоветовал депутат Герман Карачевский (фракция ЛДПР).
Нина Бочарова добавила, что дептранс попросил ГУАД направить предложения не только проектировщикам, но и в ГЖД, для того, чтобы они дали техусловия на устройство переезда в направлении улиц Новосоветской и Станиславского. По ее словам, проектировщики уже неофициально сообщили, что это сделать можно, но для этого необходимо получить технические условия от ГЖД.
Зампредседателя Думы Николай Сатаев (фракция КПРФ) попросил уточнить ГУАД, на каком этапе сейчас находится подготовка к реализации проекта.
Алексей Новожилов уточнил, что идет процедура подготовки торгов к выбору подрядчика. Это запланировано на май-июнь.
Напомним, что проект развязки получил положительное заключение госэкспертизы.
Напомним также, что 24 января 2020 года совет по земле выделил участок под развязку. Тогда же стало известно, что срок строительства – 32 месяца, то есть, уже ближе к концу 2022 года. Ранее планировалось построить объект к 800-летию Нижнего Новгорода, которое будет праздноваться в 2021 году. Стоимость строительства – 3,78 млрд рублей.
Фото: ИА "Нижний сейчас"