Окончание работ на трассе Р-158 перенесли на 2027 год. Об этом сообщил замначальника ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород» Владислав Покорский на заседании комитета Заксобрания по транспорту 24 июля 2025 года.
Покорский рассказал, что сейчас идет проектирование четырех участков для капремонта трассы Р-158: с 52 по 77 км, с 144 по 164 км, с 176 по 195 км и с 229 до 249 км. Проектами предусматривается расширение участков до четырех полос. Для обеспечения безопасности планируется капремонт на 40-46 и 77-104 км. За счет ремонта планируют улучшить доступ к трассе М-12.
Также в данный момент разрабатывают проекты капремонта моста на 162-м км трассы и железнодорожного путепровода на 18-м км.
Кроме того, на дороге Р-177 провели конкурс на выбор подрядчика для ремонта четырех объектов с 53-го по 123 и 132 по 145. Конец ремонта запланирован на 2027 год. Также идет ремонт мостов через реки Люнда и Зимара – их планируют закончить в 2025 и 2026 году соответственно.
На трассе М-7 планируется ремонт двух объектов протяженностью 40 км с вводом в эксплуатацию в 2025 году. Сейчас работы выполнены на 87%. Кроме того, в 2025-2026 годах планируют установить четыре датчика интенсивности дорожного движения. В 2026 году также планируют установить комплексный пост дорожного контроля.
Покорский добавил, что по постановлению правительства РФ в 2029-2031 годах планируется строительство путепровода на 247-м км трассы М-7. Акустический экран планируется установить на 497-502 км трассы в 2029 году.
По итогу доклада депутаты спросили Покорского о содержании дорог зимой. Замначальника «Упрдор» ответил, что прошлой зимой были проблемы с подрядной организацией, и контракт был расторгнут. С 1 июля начали действовать новые контракты.
Также Покорского спросили о трассе М-7: «В нашей жизни мы четырехполосную дорогу до Чебоксар не увидим?» Он ответил, что предложение направили в надзорное ведомство.
Кроме того, депутаты отметили, что упали темпы ремонта и расширения Р-158. Покорского спросили, какие меры принимаются для восстановления темпа работ. Он ответил, что на участке 40-52 км расторгли контракт с подрядчиком, сейчас выбирают нового. На ремонт участка 52-77 км деньги выделены на 2026-2027 года. На 77-104 км работы идут. Депутаты заключили, что завершение работ смещается на конец 2026 – начало 2027 года. Они призвали «сосредоточиться на Р-158», чтобы закончить к 2027 году и перейти к другим дорогам.
Добавим, работами на участке с 40 по 52 км занималась компания «ДСК», которая также проводит ремонт Борского моста. В мае компания приостановила работы на объектах в ряде регионов России, включая Нижегородскую область. ГУАД региона дал компании 10 дней, чтобы возобновить работы, иначе контракт был бы расторгнут. В итоге работы на Борском мосту были продолжены.
Информацию из доклада депутаты приняли к сведению.
Фото: ИА "Нижний сейчас"