На заседании комитета Законодательного Собрания Нижегородской области по вопросам государственной власти области, местного самоуправления и регламенту 29 января 2020 года был рассмотрен проект изменений в Устав региона.
Напомним, он внесен в губернатором Глебом Никитиным в конце января.
Так, предлагается изменить наименование должностей. В частности, как отметил, директор государственно-правового департамента Нижегородской области Леонид Литвиненко, предлагается, что высшее должностное лицо области будет звучать "губернатор Нижегородской области" без указания через запятую "председатель правительства". В то же время губернатор возглавляет правительство и по должности является председателем правительства.
Кроме этого, предложено ввести первых замов губернатора вместо вице-губернатора.
Членами правительства будут: губернатор, первые заместители губернатора, заместители губернатора, первые заместители председателя правительства, заместители председателя правительства, министры.
Депутат Наталья Смотракова (фракция "Единая Россия") уточнила, сколько на замов выделено ставок. Леонид Литвиненко пояснил, что в проекте Устава эти должности указаны во множественном числе, поэтому, сколько в итоге будет замов, пока неизвестно. То есть, их может быть несколько.
"Формально у нас появилась новая должность председателя правительства. Но в тексте Устава она нигде не определена. Нет полномочий председателя правительства. Может быть это необходимо сделать, а губернатор имеет право быть и председателем правительства?", - спросил зампредседателя ЗС НО Александр Табачников (фракция "Единая Россия").
Литвиненко пояснил, что в предлагаемом к рассмотрению документе не определено, что эта должность выносится отдельно. Он также уточнил, что предлагаемые изменения не потребуют дополнительного финансирования.
Кроме этого, губернатором предложено создание Регионального совета. Статус и порядок его формирования будут определяться законом области. Возглавлять и формировать совет будет губернатор. В его состав войдут представители Заксобрания, правительства, главы МСУ, а также иные лица по решению губернатора.
"Чем объясняется появление этого органа, какие будут его функции? Здесь написано, что его целью является согласование функционирования органов госвласти и органов МСУ и так далее. Не очень понятно, что закладывается в содержание. Для чего?", - спросил зампредседателя Заксобрания Владислав Егоров (фракция КПРФ).
Леонид Литвиненко ответил, что взаимодействие властей есть, но для "более эффективного взаимодействия" и предлагается учредить этот совет, решения которого при этом будут носить рекомендательный характер.
"Почему мы консультативно-совещательный орган закрепляем в Уставе? Ведь, по-моему, Общественной палаты у нас там нет. Таких консультативных организаций может быть много, но не обязательно их все в Уставе прописывать. По Общественной палате у нас есть закон, мы знаем, что она будет делать. А здесь наоборот. Здесь будет закон, но сначала мы вносим изменения в Устав, не зная, чем совет будет заниматься", - настаивал Егоров.
Литвиненко сказал, что по Общественной палате "был дан посыл в соответствии с федеральным законом".
"Почему нельзя было изначально издать закон о Региональном совете, а затем вносить изменения в Устав, исходя из того, что будет в законе. Мы же не знаем, что будет в законе", - спросил Егоров.
Леонид Литвиненко ответить не смог, сказав только, что данное предложение было выдвинуто губернатором.
"Я попытаюсь объяснить, как я поняла. Если в состав будут входить представители правительства Законодательного собрания, МСУ, то это будет уже не общественная организация. Здесь как раз и будет обсуждаться взаимодействие всех уровней. Дальше мы с вами будем принимать участие в обсуждении работы этого органа: функции, статус, порядок обеспечения его деятельности. По аналогии с Госсоветом, Региональный совет также может предполагать создание внутри определенных групп, не только тематических, но и по актуальным вопросам, например, по передаче полномочий по транспорту. Эффективность этого взаимодействия, официально закрепленного по Уставу законом, мне кажется, повысится", - высказалась зампредседателя ЗС НО Ольга Щетинина (фракция "Единая Россия").
"Такое ощущение, что это как талмуд: написана одна строчка и вокруг нее много комментариев. Прежде чем, переходить к этому вопросу, нужно иметь документ, что это за институт, для чего он создается, как он будет работать. И только потом уже этот консультативно-совещательный орган вносить, в виде исключения ото всех остальных, в Устав. Нет, я не будут возражать. Давайте примем. Вся власть советам – моя тема. Чем больше советов, тем лучше. Вопрос только в том, что, если это совет опять же из тех, кто должен не советовать и не экспертное сообщество, то мы просто тех же чиновников сейчас переупаковываем по-другому, бантик с другой стороны рисуем", - сказал Владислав Егоров.
В итоге комитет проголосовал за принятие изменений в двух чтениях.
"Получается, что губернатор берет на себя еще дополнительные обязанности по созданию руководству этим советом. Если в этот совет войдут люди с экономическим, социальным опытом, то, может быть, он бы помог найти какие-то нестандартные решения в каких-то вопросах. Кроме того, я считаю это правильный разворот в сторону региональной элиты. Люди, которые находятся на местах, знают историю вопроса и тем самым исключается возможность повтора ошибки. Посмотрим как это будет развиваться, мне тоже интересно, как быстро эти поправки будут проходить. Пробовать стоит", - прокомментировала после заседания комитета депутат Галина Клочкова (фракция "Справедливая Россия").
Фото: ИА "Нижний сейчас"