В новогодние праздники в телеэфир вернется реклама алкоголя. Правда, существует масса ограничений: рекламировать можно только некрепкие напитки (пиво и шампанское), в период с 23 вечера до 7 утра, не касаться прямых трансляций и детско-юношеских передач. Поправки в закон внесло российское правительство, а мера направлена на поддержку отечественных производителей: «допускаются размещение, распространение рекламы вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда».
Депутат Законодательного Собрания Нижегородской области Сергей Зуденков прокомментировал решение Госдумы.
«Принятый Государственной Думой закон о возврате в теле- и радиоэфир рекламы отечественных некрепких алкогольных напитков в целом не вызывает отторжения. Поддерживать российских производителей можно и нужно, а без рекламы в рыночных условиях сложно реализовывать собственную продукцию. Но эти меры в отношении алкогольной продукции должны быть временными и с обязательными оговорками, что и нашло отражение в принятом законе», - рассказал Зуденков.
«В законе содержится ряд существенных ограничений, что соответствует действующему ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Так, например, запрет на рекламу вина и пива продолжит распространяться на трансляции детско-юношеских спортивных соревнований, что является, на мой взгляд, принципиальным моментом. Очень важен и установленный разрешенный временной интервал - только с 23 до 7 часов. Очень важно, чтобы рекламная информация о винных и пивных продуктах не доходила до детей. Алкоголизм вообще до сих пор остается одним из наиболее острых и пагубных по своим последствиям социальных явлений, поэтому в дневное время суток недопустима реклама любого алкоголя - и пива, и уж тем более крепких напитков», - подытожил депутат.
Фото с сайта https://www.facebook.com