24 января на заседании правительства Нижегородской области подвели итоги развития системы фотовидеофиксации на автомобильных дорогах.
Главный вывод, который сделали в областном правительстве: чем больше комплексов видеофиксации приборов ПДД, тем меньше смертей на дорогах. А потому система будет развиваться. От себя добавим: чем лучше работает система, тем больше доходы областного бюджета от штрафов за нарушение правил дорожного движения.
Но сугубо финансовый аспект фотовидеофиксации чиновниками особо не афишируется. Видимо, чтобы не злить автоэлекторат, который, по известным причинам, не всегда разделяет восторженное мнение чиновников о системах видеонаблюдения.
Любопытно, что в феврале 2005 года в Нижнем прошла презентация первой в России универсальной системы видеонаблюдения, носившей название «Дозор-Антитеррор». Непрерывная видеозапись контролируемого сектора, заимствованная из опыта израильских спецслужб, нужна была в первую очередь для предотвращения террористических актов. Нижегородский «Дозор-Антитеррор» был использован в качестве пилотной модели для развертывания общефедеральной системы контроля за безопасностью движения. Чем не повод для гордости? А что сейчас?
Александр Обора, исполняющий обязанности министра транспорта и автомобильных дорога Нижегородской области:
- В Нижегородской области установлено 208 стационарных комплексов фиксации нарушений. 183 направлены на фиксацию нарушения скоростного режима, 20 - на фиксацию правил проезда перекрестков и 5 комплексов установлено на постах ДПС. На территории Нижнего Новгорода установлено 118 комплексов. С 2015 года в регионе организована работа 60 передвижных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. На проблемных участках уличной дорожной сети Нижнего Новгорода, представленных администрацией города и ГИБДД, установлены 4 мобильных комплекса автоматической фиксации нарушений правил парковки «Паркон».
О «Парконе» нам хотелось поговорить чуть подробнее. Два-три года назад тогдашний депутат думы Нижнего Новгорода Александр Котюсов активно занимался продвижением этого средства фотовидеофиксации в городе.
Александр Котюсов, экс-депутат думы Нижнего Новгорода:
- «Паркон» может объехать за день огромное количество улиц и оштрафовать нарушителей. Я считаю, что речь должна идти не о четырех, а десятках «Парконов». Прибор окупается за считанные дни. Другое дело, что согласно Бюджетному кодексу деньги от штрафов поступают в областной бюджет, а не в городской. Поэтому на муниципальные деньги покупать «парконы» нельзя. Я не понимаю, почему нельзя покупать эти приборы за деньги областного бюджета? Говорят, что это вызовет социальный взрыв среди автолюбителей, которые привыкли парковаться где угодно. Кроме того, у городских властей не существует сегодня действенного стимула заниматься «парконами». У сотрудников ГИБДД, похоже, тоже нет особого стимула заниматься патрулированием улиц с применением «паркона». Потому что со стационарными видеокамерами гораздо меньше возни, чем с «парконами», а денежных штрафов они приносят как минимум не меньше.
Финансовая эффективность видеонаблюдения на дорогах говорит сама за себя. В минувшем году отдача в виде подобного рода штрафов в регионе составила один миллиард 595 миллионов рублей. Хорошие деньги, да еще и в кризисное время! Правда, эти штрафы в полном объеме еще нужно получить, но это уже другая история. В областном правительстве считают, что деньги - не главное.
Валерий Шанцев, губернатор Нижегородской области:
- После установки комплексов аварийность резко снижается, либо совсем исчезает. Можно долго обсуждать эффективность системы «Безопасный город» по различным показателям, но человеческая жизнь бесценна. Если мы постоянно будем развивать эту систему и получать такой же эффект, как сейчас – это самое правильное вложение средств.
В 2017 в Нижегородской области году будут установлены еще семнадцать комплексов фотовидеофиксации ПДД. Про покупку новых «парконов» не было сказано ни слова. Похоже, на самом деле, с ними «слишком много возни».