В начале этой недели в нижегородских эфирах и информационных лентах появилось сразу две "околофинансовые" новости, напрямую связанные с нашими учителями. Если коротко: нижегородских педагогов, чья средняя зарплата за год увеличилась почти на полторы сотни, будут учить финансовой грамотности.
Общественность знакомили с этой информационной бомбой дозированно. Сначала стало известно, что за год зарплата нижегородских педагогов выросла: согласно данным, озвученным Росстатом, в Нижегородской области средняя месячная зарплата учителей в государственных и муниципальных школах за январь-сентябрь 2016 года выросла на 149 рублей - по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. А практически на следующий день нам сообщили о старте масштабного проекта по обучению нескольких сотен нижегородских педагогов... финансовой грамотности!
Как мне представляется: очень своевременная инициатива! Потому что это только на первый взгляд 149 рублей - смешная сумма. А за несколько месяцев, в условиях-то все более стабилизирующейся экономики, может набежать и вполне приличная денежная масса. Как говорил когда-то Родион Раскольников: "Десять старушек - уже рубль!"
И можно с большой долей уверенности предполагать: оставайся наши нижегородские учителя и дальше финансово безграмотными - наверняка спустили бы всю привалившую им годовую прибавку не на, что называется, "реальный сектор экономики" (например, на компенсацию роста тарифов ЖКХ: ведь Правительство России уже опубликовало Постановление, согласно которому один только рост коммунальных платежей в Нижегородской области в июле 2017-го составит 4,4%), а на какую-нибудь личную ерунду!
Нет, разумеется, многие внимательные читатели новостных лент сразу же меня поправят: мол, нижегородских учителей не то, чтобы САМИХ учат финансовой грамотности - их учат учить этой самой грамотности ДРУГИХ нижегородцев! Дескать, это проект глобальный, всероссийский, Минфином РФ инициированный, и носит он громкое название: «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». Цитирую, как это все звучит официально: "Обучение нижегородских учителей основам ПРЕПОДАВАНИЯ финансовой грамотности в школах и учреждениях среднего профессионального образования".
Ну, то есть - расшифровываю задумку Минфина, как я бы ее сам разъяснял широкой публике: даже несмотря на то, что, как все мы теперь прекрасно знаем, профессия учителя является не способом зарабатывания денег на жизнь, а всего лишь благородным призванием (ой, чуть не написал "хобби"...), отсутствие свободной наличности у педагогов не в силах помешать им учить остальных, видимо, более обеспеченных сограждан, виртуозному обращению с денежной массой. Почти как в одной известной песне:
"Но то, что я плохой спортсмен, не значит,
Что я и тренер обязательно плохой!"
Хотя, конечно, у идеи "учить учителей учить сограждан финансовой грамотности" есть и некие настораживающие факторы. Например, лично мне не дает покоя мысль: а не задумаются ли наши учителя - после знакомства-то с потрясающим воображение разнообразием различных финансовых инструментов, с которыми на 149 рублей особо, увы, не развернешься, - еще крепче о правильности некогда сделанного ими выбора в пользу профессии учителя?
Впрочем, будем надеяться, что чиновники наши знают, что делают: их непоколебимая вера в верность российских педагогов своему благородному призванию себя таки оправдает!
И 149-ти рублей будет достаточно?