Об утверждении перечня имущества Москвы, передаваемого в муниципальную собственность Нижнего Новгорода (трамвайные вагоны) безвозмездно, шла речь на заседании постоянной комиссии городской Думы Нижнего Новгорода по транспорту 26 марта 2019 года.
"Сразу бы хотелось закрыть вопрос по затратам на транспортировку 11 трамваев, поскольку в СМИ есть разная информация на этот счет. Было потрачено 716 тысяч 650 рублей. Имеются протоколы конкурсной документации. 8 вагонов будет отремонтировано нашими силами. После того, как имущество будет принято в муниципальную казну, 5 вагонов будут уже готовы выйти на линию", - заявила и.о. председателя комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации Нижнего Новгорода Нина Захарова.
Напомним, на заседании комиссии по имуществу 20 марта первый заместитель главы Нижнего Новгорода Наталия Казачкова рассказала, что на транспортировку вагонов из Москвы было потрачено 9 млн рублей. При этом пока не удалось получить ответ на вопрос о том, почему так разнятся цифры. Председатель комиссии по транспорту Станислав Прокопович (фракция "Единая Россия") сказал, что на комиссии по имуществу он не был. "Поэтому, прочитав в прессе разные цифры, спросил сегодня Нину Викторовну о том, какая все-таки сумма. Она сказала, что "вот такая" и готова предоставить подтверждающие документы", - добавил он. Для уточнений по этому вопросу агентством "Нижний сейчас" в мэрию был направлен запрос, но и там расхождение информации никак не пояснили, сообщив только про те же 716 тысяч 650 рублей.
Сегодня депутаты продолжили обсуждать дальнейшее обновление нижегородского электротранспорта, в том числе, поставку еще одной партии столичных трамваев.
"Если все-таки поступит предложение по второй партии вагонов, то я бы попросил включить в состав рабочей группы, которая поедет смотреть вагоны, представителей комиссии. Я готов, думаю, и Станислав Станиславович с удовольствием съездит. Так нам удастся хотя бы пообщаться и с правительством Москвы. Кроме этого, хотелось бы, чтобы в Нижний Новгород приходили не б/у вагоны, а новые. У нас скоро 800-летие и хочется, чтобы нижегородцы получили новые современные вагоны. Я не говорю о каком-то огромном количестве, но чтобы мы не только автобусы покупали, но и вагоны. Нужно, чтобы город преображался", - отметил заместитель председателя комиссии по транспорту Герман Карачевский (фракция "ЛДПР").
Председатель комиссии Станислав Прокопович поддержал данное предложение коллеги. "11 вагонов за 700 тысяч, один вагон меньше 100 тысяч – это подарок для города. Разумеется, что хотелось бы новых вагонов, но пока имеем, что имеем", - добавил Прокопович.
"По техническому состоянию из 8 вагонов в рабочем состоянии сейчас находятся пять вагонов, еще три вагона требуют закупки запчастей. Это не настолько уникальные вагоны, один такой вагон у нас в эксплуатации уже практически 10 лет. Производитель этих вагонов уже не работает, но запчасти производят в других компаниях. Как будет решение Думы, мы сразу запускаем пять вагонов, в течение месяца будут запущены оставшиеся три", - пояснил и.о. гендиректора МП "Нижегородэлектротранса" Владимир Котов.
Прокопович обратился к дептранспорту и "Нижегородэлектротрансу" с просьбой о том, что, когда вагоны выйдут на линию, отдельно в рамках комиссии рассказать, сколько это стоило, для понимания общей картины.
Напомним также, на недавнем ночном совещании в электродепо "Нижегородского метро" вновь поднимался вопрос строительства и обновления составов метро. Станислав Прокопович отмечал, что без федерального софинансирования не обойтись. На вопрос, каким образом будут привлекаться федеральные средства, и кто будет этим заниматься, сейчас Прокопович ответил, что планируется взаимодействовать с администрацией и министерством транспорта.
"Ни в одном городе, к сожалению, без федеральных средств метро не строится. Поэтому мы будем согласованно выходить на область. Это, кончено, не уровень городской комиссии по транспорту и связи, но инициатива будет от нас. Мы будем вести этот диалог, мы будем интересоваться. Очевидно, что нужно строить метро и в нижней, и в верхней части. Но здесь нужно услышать наших коллег из министерства транспорта, положиться на их опыт и всем миром, навалиться на такого рода мероприятия с целью привлечения. Сказать, что мы это сделаем, сложно. У федерального бюджета есть свои статьи, которые готовятся к распределению, но инициативу такую мы не можем не предложить", - подчеркнул Прокопович.
Фото: МП "Нижегородэлектротранс"
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на новости нашего информационного агентства в социальных сетях: Facebook, Telegram, Вконтакте, Одноклассники. Будем рады вашим комментариям, нам важно знать ваше мнение о событиях города и региона.