Данные по жалобам на пуск тепла у нижегородских депутатов и мэрии разошлись

Комиссия городской Думы Нижнего Новгорода по городскому хозяйству 21 октября 2020 года оценила начало отопительного сезона. Об этом сообщает пресс-служба Гордумы.

Директор департамента жилья и инженерной инфраструктуры Павел Марков напомнил, что отопительный сезон в этом году начался 22 сентября. Муниципальные теплоисточники были включены в течение суток, ведомственные котельные – в течение пяти суток.

Он также заявил, что число обращений, поступивших за период работы "горячих телефонных линий", в сравнении с началом отопительного сезона в прошлом году сократилось в три раза. Снижение количества жалоб директор департамента связал с "повышенным температурным фоном" и оперативной работой по пуску отопления.

Депутат Руслан Станчев ("Единая Россия") с представленной статистикой по жалобам не согласился. Он отметил, что жители устали дозваниваться в ДУКи и районные администрации и предпочитают напрямую обращаться к губернатору и главе города в соцсетях. Станчев предложил профильному департаменту анализировать и учитывать в статистике обращения в соцсетях, а также зарегистрировать аккаунты для прямого общения с жителями.

Павел Марков также сообщил, что ресурсоснабжающие организации на подготовку к отопительному периоду потратили 1,56 млрд рублей. По словам технического директора АО "Теплоэнерго" Сергея Прокофьева, на 2020 год запланирована замена 112 км сетей, но пока фактическое исполнение составляет 90 км.

Гендиректор ООО "ЕвроСибЭнерго – распределенная генерация" Андрея Орлихина сообщил, что их предприятием выполнена перекладка 35 км сетей и ремонт энергетического оборудования.

Депутат Инна Ванькина ("Единая Россия") обратила внимание, что на Мещерском бульваре после ремонта теплосетей не завершено благоустройство и попросила до наступления холодов с этим разобраться.

Заместитель председателя городской Думы Николай Сатаев (КПРФ) в свою очередь предложил АО "Теплоэнерго" при пуске тепла переходить на ручной режим управления. "Когда котельная работает в автоматическом режиме, она не дает достаточную температуру, чтобы произошел толчок к пуску тепла на доме. Теплоноситель доходит до домов, но перепада температуры не происходит. Домоуправляющие компании начинают гонять эту пустую воду под давлением, но люди не ощущают, что тепло поступает в квартиры. В этом основная причина жалоб", – подчеркнул он.

Фото: администрация Нижнего Новгорода