ФГБУ "Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения" (ЦНИИОИЗ) в декабре 2022 года опубликовал рекомендации для повышения доступности первичной помощи населению.
Эти рекомендации разработал минздрав России совместно с ЦНИИОИЗ и ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр терапии и профилактической медицины минздрава России" (НМИЦ ТПМ).
В рекомендациях описали процессы составления, ведения, актуализации расписания приема. Также есть организационные решения по повышению пропускной способности в первичном звене здравоохранения за счет перераспределения функций персонала и оптимизации бизнес-процессов в медорганизациях.
Авторы методички отмечают, что ключевая задача медицинского и немедицинского персонала состоит в решении медицинской проблемы пациента. Решение этой задачи следует начинать с момента обращения пациента через канал записи.
Для операторов колл-центров подготовили примерный перечень фраз-провокаторов.
Таким образом, недопустимы фразы и интонации, демонстрирующие безучастность и безразличие; трактуемые как попытка уйти от ответственности или прямо говорящие о безответственности; отражающие безынициативность или нежелание помочь.
Заместитель губернатора, министр здравоохранения Нижегородской области Давид Мелик-Гусейнов, комментируя перечень "стоп-слов" в своем телеграм-канале 12 декабря, отметил, что теперь пациенты не должны будут слышать от медиков такие фразы, как, например: "а мы-то здесь при чем?", "вы меня, конечно, извините, но...", "вы меня не слышите" и "что вас еще не устраивает?".
"Общаться надо правильно! Но, безусловно, это дорога с двусторонним движением. В этом и выражается партнерство медицины и пациента", - добавил он.
Также рекомендации содержат чек-лист для определения экстренного и неотложного обращения пациента.
Вся методичка занимает 55 страниц.
Фото: ИА "Нижний сейчас"