На чем строится чья-либо предвыборная кампания? Фактически, только на обещаниях, которые те или иные политики предоставляют нам в качестве доказательств их непомерной крутости. После того как политик успешно избирается, то ему не следует окончательно забывать об электорате, ведь мандат не вечен, а кушать хочется! Поэтому и в процессе службы нужно что-нибудь обещать, причем желательно давать себе фору лет на 10-20 вперед, а то СМИ у нас злопамятные. Память у современных журналистов с клиповым мышлением коротковата, но «Нижний Сейчас» усиленно тренировался, что и позволило нам породить этот материал об обещаниях наших властей, которые они собирались исполнить к 2015 году. Сядьте поудобнее, мы начинаем.
ФОК? А фиг!
Начнем с более-менее свеженьких, а именно с торжественных слов о готовящемся физкультурно-оздоровительном комплексе на улице Лопатина. 3 ноября 2011 года на заседании Инвестиционного совета при губернаторе собравшиеся единогласно одобрили проект строительства ФОКа на улице Германа Лопатина рядом с домом 5А. Выступал Олег Сорокин и наговорил следующее:
В настоящее время в одном из самых густонаселенных микрорайонов города нет ни одного спортивного объекта. Земельный участок площадью 26,6 тыс.кв. м. выделен рядом с домом №5 на ул. Германа Лопатина. "Мы долго подбирали участок для строительства ФОКа в этом микрорайоне, теперь есть уверенность в том, что в скором будущем жители Верхних Печер получат современный спортивный комплекс. (с) Олег Сорокин
Долго подбирали... есть уверенность... в скором будущем... эхе-хе. Начинать строить планировали в 2012 году и, что удивительно, начали же! Планировали построить к 2015 году - и построили! Только вот не физкультурно-оздоровительный комплекс для одного из самых густонаселенных микрорайонов, а торговый центр для того самого микрорайона, который по заверениям всех экспертов чрезмерно перенасыщен торговой площадью. Шутка ли, пустоватый ТРК «Индиго» в двух шагах. Самым забавным фактом можно считать выбранное название для этого ТЦ - «Олимп». Это такой сарказм над жителями Верхних Печер, да?
Лас-Вегас из Гребного Канала
А вот градостроительный совет при губернаторе, видимо, очень долго решается на исполнение своих наполеоновских планов. Им бы позаседать пару раз в году, обсудить новый проект Дисней-Лэнда в Воротынце, который станет самым огромным в известной нам галактике, да и разойтись по домам, к кошкам. Отголоски их идей, как осенние листья, еще долго развеваются по ветру СМИ, пока не упадут в какую-нибудь лужу и не сгниют окончательно. Итак, слушаем, что нам обещали по поводу Гребного Канала 31 октября 2007 года:
Первая очередь застройки будет завершена к 2015 году, полностью территория будет застроена к 2025 году. Проект предусматривает наличие спортивной зоны – комплекса трамплинов и комплекса для развития гребного спорта. Также планом предусмотрено строительство рекреационной зоны, малоэтажных домов, объектов социального назначения и здравоохранения. Застройка должна не превышать 4-5 этажей. План предусматривает строительство автостоянок и гаражей на 8 тыс. мест, а также перехватывающих парковок – мест, где можно оставить автомобиль, чтобы добраться до места работы на общественном транспорте. Опасения у собравшихся вызвали лишь противооползневая защита и защита от подтопления при половодье. (с) источник
Лас-Вегас чистой воды! Комментарием к этим обещаниям очень наглядно будет эта новость: «Гребной канал оказался затоплен. Также под воздействие стихии попала улица Лысогорская». За прошедшие 8 лет проект много раз возвращали на доработку, забрасывали окончательно и возрождали вновь. К развитию Гребного Канала даже подключалась компания «Столица Нижний». Они там и проект яхт-клуба с гостиничным комплексом какой-то накатали, и в Канны его съездили представили, а Гребной Канал как стоял, так и стоит. Зато каждый житель города знает, кто заведует тамошними кафешками, кто живет в тех помпезных частных домах, и почему на «Лукойле под трамплином» самый лучший бензин.
Малое Сколково
Все-таки слово «Сколково» помимо всех своих нарицательных значений имеет еще одно - невидимые инновации президента Медведева. Сейчас мы плотно уселись за поиск того миллиарда рублей, который был выделен ННГУ им. Лобачевского на строительство солидного медицинского центра инновационных технологий, поэтому ждите очередной антикоррупционной статьи в ближайшее время, а пока вот немножечко «обещалок» с пресс-конференций 2011-12 годов при участии ректора «лобача» Евгения Чупрунова:
Центр должен стать двигателем в развитии инноваций - в сфере производства медоборудования. Нижегородский центр займется совершенствованием медицинского оборудования и технологий. Он призван объединить усилия многих ученых, задействованных в различных сферах.
В настоящее время в рамках института запланированы и вот-вот начнутся исследования, в области развития нероморфного (искусственного) интеллекта. Уже сейчас ведутся переговоры о взаимовыгодном сотрудничестве с крупнейшими российскими и зарубежными компаниями. Одним из таких партнеров согласилась стать компания Olympus. Строительство должно закончиться в 2015 году. (с) источник
Куда ж без метро?
Да, не стоит забывать, что мы живем в самом "тормозном" с точки зрения строительства метрополитена городе. Если сравнивать скорость наших подрядов со скоростью тех же работ в Китае, то мы, такое чувство, вообще еще не начинали. Ладно хоть спустя много лет метромост с «Горьковской» дождались. Но кто наших депутатов в 2002 году за язык тянул? Кто за них на Думе голосовал? Вон что приняли:
Депутаты городской думы Нижнего Новгорода приняли программу развития нижегородского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта до 2015 года. Эта программа предусматривает до 2015 года строительство станций "Площадь Свободы", "Горьковская", "Буревестник", "Варя", "Ярмарка". Стоимость работ составит 25 миллиардов рублей. Согласно плану, станция "Горьковская" будет построена к 2007 году, станция в центре Сормово - в 2010 году. (с) источник
Эту внушительную программу представлял тогда некто Олег Яушев, который был директором департамента транспорта и связи администрации города. "Наверное, он был с позором уволен за то, что оборвал все сроки?", подумаете вы. Как бы не так. Сегодня Олег Анатольевич депутат Гордумы и директор - вуаля! - нижегородского метрополитена. Учитесь лазать по карьерной лестнице, друзья «крепкие хозяйственники».
Второй Волжский мост
С мостами мы тормозим еще похлеще чем с метро! Сейчас уже возникает чувство, что высушить и заасфальтировать слияние двух наших рек гораздо дешевле и быстрее, чем построить еще один мост. А тем временем город Бор развивается! После открытия канатной дороги многие поняли, что дешевая земля может быть совсем рядом, и повалили туда строить дома. Коттеджные поселки вокруг и внутри Бора разрастаются со сверхзвуковой скоростью, а вот только мост все никак не перекидывается. Так и правильно, разве мог себе кто-нибудь представить в дале-е-еком 2012 году, что люди будут часами стоять в пробках на подъездах к Борскому мосту! Никто не мог. Смотрите:
Необходимо строить мост с перспективой на будущее, чтобы потом не пришлось к этому вопросу возвращаться. Согласовательные процедуры доны завершиться до конца года. Глава региона назвал проект строительства Волжского моста приоритетным и огласил приблизительные сроки реализации: 2,5 – 3 года. (с) Валерий Шанцев, 2012 год
Пропускная способность - 30 000 машин в сутки! Проект с двухполосным движением и комплексом подходов было поручено разработать институту «Гипростроймост». Проект постройки подходов к мосту планировали завершить в начале 2013 года. А сегодня мы ждем вылупления этого гиганта из своей скорлупы уже к 2017 году. Что-то пошло не так?
Верим!
Но мы верим в вас, дорогие наши власть имущие. Вот в 2025 году всё точно станет замечательно! Смотрите, построят Нижегородскую АЭС, высокоскоростную магистраль до Москвы через Владимир, метро дойдет до самых Новинок, а наш аэропорт превратится в современный комплекс из трёх терминалов. Держим хвост пистолетом, нос по ветру и не забываем проверять наши ушки на наличие какой-нибудь лапши, откуда она только там всегда берется?