Число жалоб нижегородцев на авиаперевозки за 9 месяцев выросло в 10 раз

5 ноября 2020 в 11:35

6255 обращений потребителей поступило в управление Роспотребнадзора по Нижегородской области за 9 месяцев 2020 года. Об этом сообщает пресс-служба управления 5 ноября 2020 года.

По сравнению с аналогичным периодом 2019 года рост составил 8,6%. 45,6% обращений касались защиты прав потребителей.

Больше всего граждане жаловались на розничную торговлю – 34,5%. Люди были недовольны сроками исполнения услуг. Обращения в основном касались продажи технически сложных товаров, мебели, продукции легкой промышленности.

Кроме этого, с ростом продаж через интернет, отмечают в управлении, на 41% выросло и число обращений о дистанционных продажах. Есть случаи, когда не предоставляется необходимая информация о товаре, продавце, не соблюдаются сроки поставки, реализуются товары с нарушением ассортимента, комплектности и качества.

С введением режима повышенной готовности из-за пандемии коронавируса увеличилось количество обращений на те сферы услуг, которые попали под карантинные меры: авиасообщение, платные образовательные услуги и другое. Так, количество обращений в сфере туризма по сравнению с 2019 годом выросло в 2,5 раза; в сфере культурно-развлекательных мероприятий – в 2,2 раза; транспортных услуг – в 1,9 раза, в том числе воздушным транспортом – в 10 раз; платные образовательные услуги – в 2,5 раза; платные медицинские услуги – 1,5 раза.

Увеличилось количество обращений и на оказание финансовых услуг – на 45%. В том числе, на банковские услуги – на 71,3%, на микрофинансовую деятельность – на 61%. При этом отмечено снижение жалоб на страховые организации – на 21,2%. Основной причиной жалоб в банковской сфере остается навязывание услуг по страхованию, а также взимание различных комиссий. Продолжают поступать жалобы на действия коллекторов. Растет количество жалоб, связанных с мошенническими действиями, хищениями денег с банковских карт. В управление поступали также обращения потребителей на отказ в получении "кредитных каникул".

При этом снизилось количество обращений в сфере ЖКХ – на 24%. Однако эта сфера остается одной из самых острых с точки зрения нарушенных прав потребителей. В ряде случаев потребители заявляли о неправомерном, без предварительного уведомления, отключении газа или электроэнергии, ненадлежащее содержание общего имущества.

В управлении отмечают снижение количества обращений на следующие виды услуг: продажа товаров по образцам – на 20%, услуги общественного питания – на 39,4%, услуги связи – на 17,4%, техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств – на 29%, долевое строительство жилья – на 36,4%, риэлторские услуги – на 33,3%

По результатам рассмотрения обращений управлением дано 4443 разъяснения потребительского законодательства, проведено 55 проверок, проведено 15 контрольных закупок, выдано 143 предостережения.

Уточняется, что 78,2% обращений по результатам проверок подтвердилось. По фактам нарушений составлено 194 протокола об административных правонарушениях, в суды направлено 66 исков.

Фото: управление Роспотребнадзора по Нижегородской области