Цены на проезд в общественном транспорте Нижнего Новгорода поднимут с 1 июля 2024 года

17 июня 2024 в 15:00

Цены на проезд на автомобильном и городском электрическом транспорте Нижнего Новгорода вырастут на пять рублей с 1 июля 2024 года. Об этом сообщили в правительстве Нижегородской области 17 июня.

С 1 июля стоимость проезда в общественном транспорте составит 35 рублей при оплате по безналичному расчету по транспортной и банковской карте, а также 40 рублей при оплате за наличный расчет. Изменение стоимости проезда инициировали организации-перевозчики. В установленном законом порядке они обратились в правительство региона с предложением об увеличении тарифов на проезд, предоставив необходимые документы. Основной причиной изменения цен является инфляция.

Последнее повышение цены проезда в Нижнем Новгороде состоялось в июле 2022 года. За два года увеличилась себестоимость перевозок пассажиров. Для сдерживания оттока водителей их среднюю зарплату увеличили с 64 тысяч рублей до 83 тысяч рублей. Также выросла стоимость запасных частей и материалов для ремонта, на 200% выросла стоимость автошин.

В правительстве Нижегородской области отметили, что изменения коснутся только стоимости разовой поездки граждан, не относящихся к льготным категориям. Для льготных категорий стоимость проезда не изменится. Компенсацию за их проезд перевозчикам выплачивают из областного бюджета. Также без изменений останется стоимость проездных, которые записываются на транспортную карту. Таким образом, выгоднее становится пользоваться именно проездными на определенное количество поездок. Так, проездной на 60 поездок стоит 1350 рублей. Даже если пассажир совершает в среднем 44 поездки в месяц, стоимость проезда за одну поездку составит 31 руб.

Стоимость проезда для граждан без льгот рассчитана от фактических расходов за 2023 год по официальным данным бухгалтерского учета "Нижегородпассажиравтотранса" и "Нижегородэлектротранса" и индексации этих расходов на показатели инфляции по прогнозу развития РФ от 27 апреля 2024 года.

Экспертиза фактических расходов перевозчиков позволила учесть затраты на электроэнергию, зарплату водителей и кондукторов, запчасти, техобслуживание и т.д., а также сдержать рост тарифов ниже прогноза. С последнего повышения тарифов на проезд в Нижнем Новгороде рост цен на услуги, согласно прогнозу от 27 апреля 2024 года, составил 19%. По итогам анализа предложений перевозчиков изменение цен на проезд составит в среднем 16,5%.

Изменения с 1 июля связаны с установкой регулируемых тарифов на перевозки пассажиров. По таким тарифам в Нижнем Новгороде осуществляют перевозку трамвайные, троллейбусные, электробусные маршруты и маршруты автобусов с литерой "А". Маршруты по нерегулируемым тарифам, которые обслуживают частные перевозчики, не относятся к сфере регулирования. Данные перевозчики вправе установить свой тариф.

Изменение цен на проезд произойдет только в Нижнем Новгороде. Кроме него предложения по изменению стоимости проезда в правительство региона подали Дзержинск, Бор и Балахна. Экспертиза их предложений еще не завершена, поэтому в этих муниципалитетах с 1 июля изменения тарифов не произойдет. Предложений об изменении стоимости междугородних маршрутов в правительство Нижегородской области не поступало.

Также в правительстве отметили, что тариф за проезд в Нижнем Новгороде в 35 рублей за одну поездку при безналичной оплате равен тарифу в большинстве городов-миллионников. Так, например, в Санкт-Петербурге стоимость проезда по безналичному расчету составляет 44 рубля, а в Самаре и Новосибирске – 35 рублей. Самая низкая цена среди городов-миллионников в данный момент в Воронеже – 26 рублей за поездку при безналичной оплате. Тариф установили в 2022 году, и в настоящее время правительство региона также рассматривает изменения стоимости проезда.

Кроме того, в правительстве региона прокомментировали проблемы в работе общественного транспорта в Нижнем Новгороде. Они обусловлены в основном дефицитом водительских кадров, характерным для всей страны. В связи с этим возникла необходимость пересмотреть существующую транспортную систему Нижнего Новгорода, сделав акцент на развитии трамваев и метро.

Чтобы исправить ситуацию с неудовлетворительной работой общественного транспорта, с августа 2022 года проводят поэтапную транспортную реформу. На первом этапе ввели единое тарифное меню на все виды транспорта. На маршрутах частных перевозчиков стали действовать льготы и пересадочные тарифы. В рамках транспортной реформы обновили подвижный состав наземного общественного пассажирского транспорта, предусмотренного национальным проектом "Безопасные качественные дороги".

Реализуется концессионное соглашение по масштабному обновлению трамвайной инфраструктуры. В его рамках обновят подвижной состав, заменят рельсовое полотно и контактную сеть, а также реконструируют депо и тяговые подстанции.

Также улучшить ситуацию с перевозкой пассажиров поможет запуск электробусов. На территории Нижнего Новгорода предусмотрено установление 11 электробусных маршрутов. В настоящий момент работают шесть из них, в том числе с продлением в новые жилые комплексы ЖК "Цветы" и ЖК "Торпедо".

Заключительным этапом реформы станет запуск новых станций метро, строительство которых в настоящее время идет полным ходом.

В результате реформы будет сформирован транспортный каркас Нижнего Новгорода, где ключевую роль будет играть электротранспорт: трамваи, метро, электрички, электробусы.

Проведение комплекса мероприятий по оптимизации транспортной сети обеспечит бесперебойное движение общественного транспорта с соблюдением единого расписания для всех видов общественного транспорта (в том числе в часы пик, в вечернее и ночное время), а также повышение скорости движения общественного транспорта, снижение интервальности и времени ожидания на остановках.

Также маршруты планируют перевести на брутто-контракты. Заключение брутто-контрактов по всем маршрутам общественного транспорта позволит кардинально улучшить качество перевозок. В расчет стоимости контракта закладывают увеличение зарплаты водителей и рабочих, занятых ремонтом транспортных средств. Также предусматриваются денежные средства на приобретение нового подвижного состава. Кроме того, перевозчик перестает зависе6ть от количества пассажиров в автобусе, троллейбусе или электробусе. Важно исполнить контракт и выполнить рейс согласно расписанию, а любое нарушение приводит к штрафам перевозчиков.

Сейчас в Нижнем Новгороде заключен один брутто-контракт на маршрут А-90. В правительстве отметили его регулярную работу, а в месте с ней и эффективность механизма. Перевод всех маршрутов на брутто-контракты требует существенных вложений из бюджета региона. Размер контракта определяют в соответствии с утвержденным приказом минтранса РФ и составляет для Нижнего Новгорода несколько миллиардов рублей. В настоящий момент завершают просчет показателей маршрутной сети Нижнего Новгорода. В ближайшее время минтранс Нижегородской области направит предложение по заключению брутто-контрактов в адрес губернатора региона.

Фото: ИА "Нижний сейчас"