Счетная палата России завершила проверку расходования денег на первый этап Стратегии развития внутреннего водного транспорта России до 2030 года. Итоги проверки опубликованы на сайте СП РФ 25 января 2022 года.
Аудиторы пришли к выводу, что задачи первого этапа (до 2020 года) не выполнили, а потенциал российских внутренних водных путей пока используют не в полном объеме.
Среди недостатков указано и несостоявшееся строительство Нижегородского низконапорного гидроузла. На его проектирование потратили более 1,2 млрд рублей
Однако, напомним, проект в 2020 году не прошел госэкспертизу. Заказчиком выступало ФБУ "Администрация Волжского бассейна", исполнителем – ООО "Техтрансстрой". В том же году контракт расторгли, а в июне 2021 года исполнителя признали банкротом.
375 млн рублей, потраченные на проект, взыскали по банковской гарантии. А оставшиеся 826 млн рублей, указывает Счетная палата, израсходовали без достижения результата, так как из-за банкротства предприятия вернуть их вряд ли удастся.
Напомним также, что для решения проблемы судоходства на реке Волге в Нижегородской области планируют реконструировать существующий Городецкий гидроузел. Контракт за 21,8 млрд рублей получило АО "Монолитное строительное управление-1". Подготовить проект должны к 20 декабря 2022 года, завершить строительство – к концу 2024 года.
Еще одно нарушение, касающееся Нижегородской области, связано с теплоходом "Максим Горький" 1934 года постройки. В 2018 году ФГБУ "Канал им. Москвы" (г. Москва) приобрело этот теплоход, рассчитанный на 100 человек, по согласованию с Росморречфлотом. При этом федеральное учреждение не использовало судно в производственном процессе и передало теплоход в безвозмездное пользование ГБУ "Автобаза управления делами правительства Нижегородской области". Счетная палата указывает, что 20 млн рублей, потраченные на закупку судна, ФГБУ израсходовало без достижения целей уставной деятельности учреждения.
Фото: Росморречфлот