Более половины трамвайных путей в Нижнем Новгороде требуют ремонта

22 января 2021 в 13:18

Недавний сход трамвая с рельсов и состояние трамвайной обсудили на заседании постоянной комиссии городской Думы Нижнего Новгорода по транспорту и дорожному хозяйству 22 января 2021 года.

Вопрос задал депутат Герман Карачевский (ЛДПР). Напомним, трамвай сошел с рельсов утром 20 января у станции метро Буревестник. Погибших и пострадавших нет. По информации ГИБДД, предварительной причиной аварии стала техническая неисправность трамвая.

Как сообщил генеральный директор МП "Нижегородэлектротранс" Андрей Шекунов, сейчас вагон находится в депо. По данному вопросу работает комиссия.

"Предварительно причина схода объясняется попаданием постороннего предмета под колеса вагона. Что там произошло: водитель высадил людей на остановке, дальше он выехал на переезд, начал набирать ход. Когда водитель увидел в зеркало заднего вида, что задний вагон справа отклонился от своей оси, он принял экстренное торможение. Водитель вышел к пассажирам, их было пять человек во втором вагоне, всех опросил – пострадавших не было", - рассказал Андрей Шекунов.

Он добавил, что впоследствии в травмпункт обратился мужчина, который зафиксировал ушибы. Других пострадавших нет.

Председатель комиссии Станислав Прокопович ("Единая Россия") попросил предоставить депутатам на следующем заседании результаты работы комиссии по сходу вагона с рельсов.

"Есть ли план ремонта путей? И сколько путей мы отремонтировали? Вы говорили, что сейчас идет снижение пассажиропотока процентов на 60. Вы у нас планово убыточные. За электричество платит город, зарплату, как пострадавшим от коронавируса, платит область. Глеб Сергеевич (губернатор Нижегородской области, - прим. ИА "Нижний сейчас") помогает нам в получении трамваев. У нас есть план? Сколько заменено рельсового покрытия? Сколько заменено шпал? Я почему вопрос задаю, потому что езжу по проспекту Гагарина, там есть выделенная полоса до Мызы. Трамвай идет 15-20 километров в час. Если он поедет больше, то он тоже сойдет с рельсов. Там он гуляет так, что … Хотите, можем вместе проехаться на этом трамвае, и попросите, чтобы трамвай ехал как положено 40-45 километров в час, и он не доедет до "Электрона". Инфраструктурой надо заниматься. Сколько бы мы трамваев не привезли… Но если у нас вся инфраструктура заброшена – не будут ездить трамваи. Давайте соберемся комиссией прямо в депо. Глеб Сергеевич говорит: "Мы будем развивать трамваи". А как их развивать, если у нас сеть никакая? - высказался Карачевский.

На это гендиректор НЭТ ответил, что сейчас в городе порядка 180 км путей, больше 100 из них нуждается в капремонте. Собственными силами предприятие, по словам Шекунова, может ремонтировать, при позитивном прогнозе, 15 км путей в год.

"Капитальный ремонт одного километра стоит порядка 50 миллионов рублей. Таких средств у предприятия на данный момент нет", - ответил Андрей Шекунов.

Относительного того участка путей, о котором говорил Герман Карачевский, гендиректор НЭТ сообщил, что последний капремонт там проводился в 1965 году, и что скорость до 45 км/ч развивать там можно. Кроме этого, в 2020 году на этом участке были заменены шпалы. В планах на 2021 году у предприятия ремонт путей на Окском съезде.

Председатель комиссии предложил собрать выездную комиссию, чтобы еще раз обсудить деятельность НЭТ.

Фото: ИА "Нижний сейчас"