Более 90 обращений о защите прав потребителей поступило в Роспотребнадзор в период с 29 июня по 3 июля в Нижегородской области. Об этом сообщает пресс-служба управления Роспотребнадзора по Нижегородской области.
В управление Роспотребнадзора по Нижегородской области поступило 94 обращения граждан, в том числе на нарушение их прав в сфере торговли – 31, финансовых услуг – 14, бытового обслуживания населения – 13, страхования – 4, ЖКХ – 13, туризма – 1, связи – 6, прочие услуги - 4, по 2 обращения на транспортные услуги, на работу платежных агентов, действия коллекторских фирм, по одному обращению на оказание туристских, платных медицинских, образовательных услуг.
При покупке товаров основными причинами, вызвавшими жалобы потребителей, остаются продажа товаров ненадлежащего качества, несоблюдение сроков поставки товаров.
Деятельность на финансовом рынке сопровождается навязыванием дополнительных услуг по страхованию жизни, здоровья, имущества при заключении договоров ОСАГО, кредитных и ипотечных договоров. Обращения потребителей на работу платёжных агентов связаны с длительным сроком оказания услуги по переводу денежных средств или невозможностью возврата денежных средств ошибочно отправленных не по тому адресу, - говорится в сообщении.
При оказании бытовых услуг потребителей не устраивает качество оказываемых услуг, несоблюдение сроков их оказания и недостоверная цена об оказываемых услугах.
С целью рассмотрения обращений потребителей в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проведено 18 проверок. В ходе проверок установлено 23 нарушения действующего законодательства в области защиты прав потребителей. По результатам проведённых мероприятий по контролю составлено 13 протоколов об административных правонарушениях, вынесено 21 постановление о привлечении к административной ответственности, выдано 8 предписаний об устранении выявленных нарушений, 6 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Для рассмотрения обращений в соответствии с полномочиями в другие контролирующие и надзорные органы направлено по подведомственности 12,8% обращений, поступивших в управление.
В рамках осуществления судебной защиты прав потребителей специалистами дано 6 заключений по делу, подан один иск в защиту прав потребителя.
По телефону "горячей линии" потребителям оказана 101 консультация по вопросам защиты прав потребителей.