«Более 800 газомоторных автобусов пополнят автопарки муниципальных предприятий Нижегородской области в ближайшие 5 лет», - сообщил заместитель губернатора региона Александр Байер на совещании о ходе работ по развитию рынка газомоторного топлива РФ и стимулировании спроса и предложения на газомоторную технику с учетом применения механизмов государственной поддержки, которое прошло при участии председателя правления ПАО «Газпром» Алексея Миллера на площадке Горьковского автомобильного завода «Группы ГАЗ». Об этом сообщает пресс-служба Губернатора и Правительства Нижегородской области.
«Если говорить о газомоторном рынке, то перспективы его громадны, поскольку это инновационная продукция как в сфере транспорта, так и в сфере инфраструктуры. В регионе успешно действует принятая в 2012 году по инициативе губернатора Валерия Шанцева программа по расширению использования газа в качестве моторного топлива. Нижегородская область стала одной из первых, кто включился в эту работу, и на сегодня на 30% планы по программе выполнены. До 2020 года необходимо иметь автопарк муниципального транспорта порядка 660 единиц. Сегодня эта цифра чуть больше 200 единиц. В этом году мы намерены серьезно увеличить количество единиц газомоторного транспорта не только для городского, но и для муниципального, поселкового и межпоселкового сообщения», - заявил Александр Байер.
«Группа ГАЗ» готова предоставить любой автомобиль из продуктовой линейки с газомоторным двигателем – коммерческие автомобили, автобусы, тяжелые грузовики. Более 550 млн долларов вложено в создание линейки ярославских двигателей, в том числе работающих на компримированном природном газе. Необходимо решить вопрос по синхронизации развития дорожной инфраструктуры и увеличение парка автотранспорта на природном газе, в первую очередь, автобусного и коммунального транспорта. Наши предложения – требуется минимальная комплексная трехлетняя программа субсидирования обновления газомоторного автопарка. Необходимо индексировать размер субсидий, расширять модельный ряд техники, участвующей в программах», - заявил президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин.
Также заместитель губернатора отметил, что сдерживающим фактором для масштабного распространения газомоторной техники является недостаточно развитая инфраструктура автогазонаполнительных компрессорных станций.
«В настоящее время у нас действуют три АГНКС – две в Нижнем Новгороде и одна в Дзержинске. Сейчас компания «Газпром газомоторное топливо» ведет строительство АГНКС в селе Морозовка Арзамасского района, которую планируется ввести в эксплуатацию в ближайший год. В настоящее время в проработке находится строительство еще двух станций. Надеемся, что наши партнеры выдержат взятые темпы, и намеченные 9 станций в ближайшие пять лет будут работать в Нижегородской области», - резюмировал Александр Байер.
Ранее сообщалось, по данным министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, более 100 млн рублей получили автопредприятия Нижегородской области из регионального бюджета в 2015 году для закупки 220 газомоторных автобусов, работающих на компримированном природном газе (метане). «В 2015 году для пассажирских автопредприятий Нижегородской области закуплено 220 газомоторных автобусов, работающих на компримированном природном газе (метане). Для закупки использованы субсидии из федерального бюджета в объеме 460 миллионов рублей и субсидии из областного бюджета в объеме 102,7 миллиона рублей, которые были предоставлены органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области», - добавили в региональном минтрансе.
Напомним, по данным минтранспорта Нижегородской области, «приняты и другие меры, направленные на государственную поддержку использования природного газа в качестве моторного топлива. В частности, законом Нижегородской области «О транспортном налоге» для организаций и индивидуальных предпринимателей предусмотрена льгота по транспортному налогу в виде снижения ставки налога на одну лошадиную силу на 50% в части автомобилей, оборудованных для использования газомоторного топлива».