Сегодня подведены итоги еженедельного голосования на официальном портале администрации Нижнего Новгород нижнийновгород.рф. Нижегородцев просили ответить на вопрос: «Как вы оцениваете действия своей управляющей компании или ТСЖ во время пуска тепла с 1 октября»? Об этом сообщает пресс-служба администрации города.
По результатам голосования, большинство участников, а это более 80%, положительно оценивают действия своих домоуправляющих компаний и ТСЖ с момента начала отопительного сезона 1 октября. 36% проголосовавших сообщили, что тепло в их дома поступило в первые же дни. В квартирах 34% респондентов батареи потеплели еще до начала официального старта отопительного сезона. Около 12% признались, что в их домах было принято решение экономить до последнего, и отопление появилось на этой неделе. У почти 12% тепло в квартирах есть, но не во всех помещениях до конца удалось избавиться от воздушных пробок. А примерно 6% опрошенных сообщили, что в их доме еще есть над чем работать с точки зрения регулирования системы отопления.
Как сообщалось ранее, отопительный сезон в Нижнем Новгороде в этом году начался раньше, чем во многих других городах России. Администрацией города было принято решение приступить к пуску тепла с 1 октября, не дожидаясь нормативных сроков, прописанных в федеральных документах. Объекты социальной сферы – школы, детские сады, медицинские учреждения – начали получать тепло еще до начала официального старта отопительного сезона.
Специалисты ОАО «Теплоэнерго», крупнейшей в городе ресурсоснабжающей организации, отмечают, что старту отопительного сезона предшествует довольно длительный подготовительный период, к которому начинают готовиться еще в ходе текущего отопительного периода. На протяжении зимнего сезона информация обо всех неполадках собирается в единую базу, проводится анализ причин и разрабатывается график мероприятий по их устранению. В летний период выявленные недостатки ликвидируются: меняются ветхие участки трубопровода, производится ремонт арматуры и насосного оборудования, чистка грязевиков и многое другое.
В целях обеспечения плавного и безаварийного вхождения в отопительный сезон процесс подключения потребителей к централизованным системам теплоснабжения происходит постепенно от 1 до 14 дней. Если по истечении двух недель с момента старта отопительного сезона в квартире по-прежнему холодно, чаще всего причину этого нужно искать внутри конкретного дома, а не в функционировании общегородских сетей.
Нередко проблемы с теплом возникают по вине самих жильцов многоквартирных домов. Батареи, расположенные в квартирах, являются их собственностью, и они сами должны заботиться об их техническом состоянии. При полном отсутствии тепла или недостаточной температуре радиаторов жильцам необходимо обратиться в управляющую компанию или ТСЖ для устранения проблемы. Причины могут быть самые разные: от самой простой - завоздушенность системы, когда достаточно просто спустить воздушную пробку и подача теплоносителя восстановится, до неправильно установленных батарей в квартире. Во многих домах жители самостоятельно меняют внутреннюю систему отопления, что может привести к разбалансировке систем центрального отопления.
И в результате – в одних квартирах тепло, а в других холодно. Установкой и наладкой системы отопления должны заниматься только квалифицированные специалисты по согласованию с управляющей компанией. Любое непрофессиональное вмешательство может привести к повреждению отопительной системы всего дома.
В случае недополучения тепла по вине ресурсоснабжающей организации, домоуправляющей компании или ТСЖ, должен быть составлен соответствующий акт и проведен перерасчет стоимости отопления в сторону уменьшения.
Как сообщалось ранее, после объявления о начале отопительного сезона теплоснабжающие организации, домоуправляющие компании и администрации районов Нижнего Новгорода открыли «горячие телефонные линии» по вопросам теплоснабжения жилых домов и объектов социальной сферы города. Телефоны размещены на официальной сайте администрации города нижнийновгород.рф и по-прежнему работают.
Справка. В 2015 году на подготовку котельных, тепловых пунктов и трубопроводов к зиме было направлено более 2 млрд. рублей. Только за летний период сделан капитальный ремонт 21,6 км тепловых сетей и текущий ремонт 12,1 км трубопроводов, произведена замена 16,9 км тепловых сетей, в четыре раза перевыполнен план по ремонту сетей холодного водоснабжения - 10,2 км, а ремонт сетей канализации составил 3,2 км.