Работники Горьковской железной дороги с начала кампании по ремонту пути 2024 года уложили 137,3 км бесстыкового, так называемого "бархатного", пути. Об этом сообщили в пресс-службе ГЖД - филиала ОАО "РЖД" 7 ноября 2024 года.
Кроме того, работники заменили 108 стрелочных переводов.
Так, на сегодняшний капремонт развернули на перегонах Ветлужская – Шеманиха, Тоншаево – Пижма, Ильино – Великое Озеро, Андосово - Пильна в Нижегородской области, Долгушино – Вахрушево, Бумкомбинат – Просница, Ацвеж – Котельнич, Марадыковский – Быстряги в Кировской области, Чулково – Гороховец и Болдино – Ундол во Владимирской области.
Ремонт пути продолжается на перегонах Кизнер – Саркуз, Болгуры – Кварса, Яр – Кожиль, ст. Глазов в Удмуртской Республике, ст. Иштуган, ст. Шемордан, ст. Дербышки, ст. Арск в Республике Татарстан, а также на ст. Шумерля в Чувашской Республике.
В рамках капитального ремонта железнодорожники меняют рельсошпальную решетку, укладывают путь, проводят глубокую очистку балласта и сварку стыков на участках.
Путеремонтная кампания направлена на обеспечение высокого уровня безопасности железнодорожных перевозок и повышение скоростей движения поездов.
В пресс-службе напомнили, что "бархатным" называется железнодорожный путь, рельсы которого практически не имеют стыков. Они большей, чем обычно, длины (около 800 м) и соединяются специальной сварочной машиной. Благодаря этому значительно повышается срок эксплуатации железнодорожного пути, а также подвижного состава. Бесстыковой путь облегчает работу железнодорожникам, обеспечивает более высокую скорость движения и повышает комфорт пассажиров, поскольку позволяет двигаться поезду плавно и практически бесшумно. Кроме того, "бархатный путь" является и более безопасным, так как именно в зоне рельсового стыка проявляется большая часть дефектов.
Фото: ГЖД