Сегодня пятница, и душа просит чего-то легкого и ненавязчивого. А политические новости всё сплошь сухи и неприятны. Вот, например, Центризбирком РФ подтвердил информацию о том, что ни в одном регионе не нашлось средств на установку камер видеонаблюдения на избирательных участках. Подобные траты просто не заложили в бюджет выборов в думы, а региональные власти не предусмотрели подобного развития событий.
Ну что ж, попробуем взглянуть на это дело с позитивом!
О чем речь
Вообще, повсеместно камеры на выборах устанавливались лишь единожды - на выборах президента Владимира Путина в 2012 году. Тогда была создана программа "Веб-контроль", которая принесла интернет-пользователям громадное количество веселых видеороликов.
Следующие части этого захватывающего триллера федеральные власти оплачивать отказались. Как мы помним, на осенних губернаторских выборах видеокамеры еще по инерции устанавливались, однако уже тогда УИКи поняли, что никаких обязательств по этим пунктам у них нет. Насколько выразительным был выбор Валерия Шанцева, мы писали многократно - обсасывая подробности некоторых медиафайлов, добытых как раз с тех немногих камер наблюдения. Вот и сейчас мы решили спросить об этой новости "зачинщика" скандалов о губернаторских выборах, активиста Алексея Якимова:
Отказ властей от видеонаблюдения на выборах это их страховка от обвинения со стороны оппозиции в фальсификациях. Первый опыт использования камер подтвердил их эффективность в установлении значительного количества нарушений, совершенных на избирательных участках. Единственное, что удручает, это невозможность использования этих материалов как доказательную базу в судах. Я сам обращался к камерам наблюдения, выявив на одном из УИКов Канавинского района «карусель» (повторно голосующих людей). Нарушители были задержаны, но довольно скоро отпущены на все четыре стороны. Власти не считают нужным наказывать тех, кто совершает преступления в их пользу. Следующий пример это Астрахань. После выборов мэра, в которых участвовал Олег Шеин, я помогал ему добиваться справедливости. В Астрахани мы обработали огромное количество материалов, в том числе и записи камер наблюдения. Именно видеозаписи позволили доказать нарушения совершенные в ходе голосования.
Но было одно высказывание, которое я помню до сих пор: «Ну, смотрел я эти ролики в интернете, якобы о нарушениях на избирательных участках. Бегают там люди какие-то, кричат чего-то, ничего не понятно». После таких слов мне стало ясно, что практика использования видеокамер на выборах будет прекращена. Автор высказывания – Дмитрий Медведев.
Что ж, в сентябре нам предстоит довольствоваться записями наблюдателей и активистов, которые по привычке будут снимать все исподтишка и трясущимися руками.
"Средств на оснащение избирательных участков видеокамерами в бюджете города не заложено, - проинформировала нас секретарь городской избирательной комиссии Марина Мамаева. - Чтобы вы понимали, это немаленькие деньги, порядка 5-6 миллионов".
Переходим к плану "Б"!
Что ж, попробуем выкрутиться. Мы тут попытались прикинуть, каким образом можно контролировать процесс избрания всех известных личностей взамен веб-камер. Итак:
Дрессированные псы, науськанные выслеживать нерадивых любителей вбросить что-нибудь неприглядное в урну. Способны на запах определять второе дно урны и злоумышленников, переписывающих протоколы.
Минусы: под угрозой окажутся все котейки, живущие в УИКах!
Дети
Так как большинство избирательных участков в России находятся в действующих общеобразовательных учреждениях, можно привлечь к неустанному слежению учащихся начальной школы. Визги, слезы, крики, беготня, а также "игра в детектива" помогут выявлять любые нарушения на выборах.
Минусы: возможен подкуп наблюдателей конфетами и хэппи-милами.
Все мы знаем, что это основной контингент, шагающий на выборы. После присутствия на участках бабушки возвращаются на скамейки, где перемывают кости всем возможным депутатам. Такая разборчивость в политике очень пригодится в деле наблюдения за ходом выборов. Требуется лишь установка лавочек.
Минусы: электорат будет слышать вслед "наркоман" или "проститутка" в зависимости от половой принадлежности.
Судя по последним событиям - количество военных и ОМОНа на душу населения превышает все мыслимые подсчеты, из-за чего имеем смелость предложить отправить на участки по паре снаряженных отрядов. Завидя таких отважных закамуфлированных парней, даже самый смелый фальсификатор прямо на месте употребит в пищу всё то, что он хотел вбросить в урну.
Минусы: всех надо кормить.
Итоги
В общем, улыбайтесь, господа, как завещал барон Мюнхгаузен. Нам всё-таки надо сделать свой выбор, пусть на участках и не будет видеокамер. Иначе те, кого мы видеть во власти не хотим, пройдут туда вообще не напрягаясь.