Трудовые династии – понятие, как мы понимаем, всеобъемлющее. Но прошли времена, когда особой гордостью было стать клепальщиком в третьем поколении – сегодня каждый состоявшийся индивид средних лет пытается направить своих детей или ближайших родственников по более доходной стезе. Это дочкам как-то проще, а вот у сыновей сильных мира сего выбор, как правило, невелик: вот тебе бизнес – дерзай! Доводы типа «Пап, а я хочу быть водителем трамвая!» обычно совсем не слышны… возможно, потому что частных трамваев у нас не бывает.
Как итог – вообще не редкость увидеть неплохих бизнесменов, построивших свое современное, иногда даже высокотехнологичное дело на малопонятных капиталах отца родом из 90-х. А вот увидеть политика, превзошедшего своего родителя на этом же поприще, пока не доводилось. Да и много ли примеров таких династий?
Еще недавно их почти не было – но сегодня именно Нижегородская область готовится подарить российской политической системе сразу несколько подобных примеров.
Лишь два Жука – но это пока…
В законодательной власти на всю Россию еще совсем недавно была относительно известна только одна династическая пара «отец-сын» – Владимир Жириновский и Игорь Лебедев. Последний, хоть и дорос неимоверными усилиями до «человека №2» в ЛДПР, но личными достижениями людям практически неизвестен. Даже «Википедия» до сих пор не расщедрилась на фотографию на его персональной странице! Поместим хотя бы мы типичное семейное фото Жириновских.
Но с 2015 года в Нижегородской области появилась своя «депутатская династия». К депутату Заксобрания области Вадиму Жуку на городском уровне присоединился его сын Максим. Получилось это лишь со второй попытки – в 2010 году, несмотря на активную помощь папы, никто из ближайшего семейно-рабочего окружения Жука-старшего в Гордуму не прошел.
Но в 2015 году Максим Жук победил достаточно уверенно (60% голосов), хотя и потратил официально в три раза меньше денег, чем за пять лет до этого. С тех пор в Гордуме Жук-младший занял пост замглавы одного из комитетов и… пожалуй, всё – никаких громких дел за ним пока не числится.
Николай Иванович, сын Ивана Николаевича
Именно нынешний, 2016 год рискует войти в историю как год появления в нижегородской политике следующего поколения представителей городской властной элиты. Произойти это может благодаря предстоящим в сентябре выборам в Законодательное собрание области. Но об этом – чуть погодя.
В июне ленты новостей сообщили еще об одном примере семейственности: на должность директора муниципального казенного учреждения «Управление по организации работы объектов мелкорозничной сети Нижнего Новгорода» был назначен Николай Карнилин, 33-летний сын старожила Городской думы, а ныне главы города Ивана Карнилина.
Для Ивана Николаевича, как справедливо заметили комментаторы, это назначение – дополнительная ответственность. И все же не будем сгущать краски – напротив, заметим, что обладатель лингвистического и юридического образований Николай Карнилин начал работать «на глазах у отца» только в 29 лет, возглавив городской отдел контроля потребительского рынка. До этого Николай Иванович занимался налоговым аудитом и банковским сектором, так что, можно сказать, сделал себя сам… ну, или пытался сделать, прежде чем всё-таки попасть на муниципальную службу. Как веревочке ни виться…
На должности «главного по ларькам» Николай Карнилин теоретически может просидеть долгие годы, будучи еще менее заметным, чем Жук-младший. Но возможен и прямо противоположный вариант. Так что будем держать эту династию в зоне внимания!
А вот и тяжелая артиллерия подоспела…
Июнь и начало июля – горячая пора для всех партий, заявляющих о своем интересе к выборам депутатов Госдумы и областного Законодательного собрания. Из потока новостей на эту тему взгляд сам собой выхватывает до боли знакомые фамилии, но с другими именами.
Итак, еще на стадии предварительного голосования партии «Единая Россия» перед выборами в Заксобрание в региональной группе №6 больше всего голосов выборщиков набрал Леонид Гойхман, сын депутата Гордумы Алексея Гойхмана. Это, конечно, не гарантирует ему места в Заксобрании, но безусловно, в едином областном списке Леонид расположится довольно высоко. Завтра единороссы намерены «огласить вессьсписок».
К слову, на том же 6-м канавинском округе праймериз в Заксобрание выиграл бывший глава города Олег Сорокин, представляющий, разумеется, «Единую Россию». А в минувший уик-энд стало известно, что Олегу Валентиновичу не будет одиноко в предвыборной борьбе: его старший сын, 24-летний Никита, также намерен избраться в областной парламент по списку… ЛДПР! В партии Владимира Вольфовича Никита занимает должность «заместителя координатора регионального отделения по молодежной политике». Это разом гарантировало молодому любителю аквабайков и горных склонов третье место в партийном списке – сразу за Жириновским и местным координатором ЛДПР Атмаховым. Поразительно быстрая политическая карьера! – даже у папы она была более витиеватой, с отвлечениями на всякий там бизнес.
Наше дело…
Итак, Жуки оказались только цветочками, Карнилины – тоже скорее разминка. На подходе – отец-сын Гойхманы и отец-сын Сорокины. Младшие представители этих достойных семейств воспитывались уже в новое время, когда к слову «династии» перестали добавлять прилагательное «рабочие». Зато именно в это время в обиходе россиян появились итальянский перевод слова «семья» и сицилийский эквивалент русских слов «наше дело». Так и живем – по законам писаным и не очень. А клепальщики, водители трамваев и прочие колхозники – по-прежнему в дефиците.
Фото facebook.com, gorduma.nnov.ru, zsno.ru, kp.ru, my-ussr.ru