В нашем любимом Канавинском районе, о котором мы уже не раз писали, снова неспокойно. На сей раз там разгорелась нешуточная драма под названием "Увольнение Сергея Блинова". Страсти накалились и кипят вовсю.
Ситуация, вкратце, выглядит вот так: жило-было себе предприятие под названием МП "Коммунальное хозяйство" Канавинского района, занималось, что характерно, коммунальным хозяйством: убирало снег и мусор, чистило дороги и вообще всячески помогало канавинцам жить. Однако нежданно-негаданно (для рядового зрителя) оно вдруг сделалось "горячей точкой" конфликта власти городской и местной, канавинской. Увольнение уже бывшего директора "Коммунального хозяйства" Сергея Блинова и назначение нового (им стал Евгений Чирков) глава Канавинского района Дмитрий Шуров счел не иначе как "рейдерским захватом" предприятия. Однако на сегодняшнем брифинге, посвященном реорганизации муниципальных служб, первый заместитель главы городской администрации Андрей Чертков раскрыл истинные причины увольнения Блинова. Они вполне просты:
«Проверки проходят по четырем направлениям: аудит должностей, штатного расписания, транспорта и эффективность управления. В ходе проверки выяснилось, что директор МП «Коммунальное хозяйство» Сергей Блинов, вместо того, чтобы заниматься уборкой района, особенно в самое сложное время сильнейших снегопадов, в течение двух с половиной месяцев, начиная с 13 января, постоянно пребывает на больничных листах. При этом, больничные листы он берет в разных больницах и поликлиниках, у разных врачей. При запросе в больницу, выясняется, что никаких операций, о которых он сообщал, ему не проводили. О каком отношении к работе при таком подходе может идти речь?»
"Малыш, я же лучше собаки!" (с) Карлсон
"Его прислали нас "хоронить"!", - сообщил Шуров работникам "Коммунального хозяйства" на экстренной встрече с персоналом предприятия, имея в виду нового директора Чиркова. И еще сказал много слов: о том, что предприятие их прекрасное, работает как часы. О том, что оно чуть ли не единственное в городе, кто стабильно и без задолженностей платит зарплату работникам. О том, что "кто-то положил глаз на нашу новую дорожную технику и хочет ее отобрать" (!), о том, что "Коммунальное хозяйство" так важно предполагаемым рейдерам, потому что "к 2018 году здесь будут самые лучшие условия и зарплаты" (!!) И так далее, и тому подобное - почти десять минут глава района распинается, какие они молодцы и как город был неправ, меняя Блинова и не посоветовавшись с ним, Шуровым.
Нет, он красиво говорил, правда. Но...
"Единожды солгав, кто тебе поверит?"
Мы писали совсем недавно про "разбомбленный" асфальт прямо возле здания администрации в Канавино. По мне, так это хороший пример всего происходящего с коммуналкой - и властью - в районе. Какое уж там "прекрасно работаете" - что глава района, что коммунальные службы!
Как в "Коммунальном хозяйстве" с долгами - тут процитирую самого Шурова": "Я ему [новому директору] говорю - ты знаешь, что на предприятии муниципальная задолженность больше сорока миллионов, мы единственные платим зарплату, и уже есть задолженность по налогам?" Муниципальная задолженность, о которой он говорит - это то, что город якобы должен выплатить району. Однако на сегодняшнем брифинге первый зам главы администрации Андрей Чертков определенно заявил: свои задолженности перед районом муниципалитет в конце года погасил. И более того, по его словам, «Коммунальное хозяйство» оказалось единственным предприятием, которое не выплачивает лизинговые платежи за технику, предоставленную им в аренду. Обязательства по платежам не выполнены до сих пор и общий долг за них составляет порядка 18-19 миллионов рублей.
Вы понимаете, да? Один говорит - "положили глаз на нашу технику, не платят нам долги!" Второй - что "долги погашены, район не платит за технику, предоставленную в лизинг".
Кому верить-то?
Тут дело, конечно, каждого, чью сторону принимать. Но лично я не верю администрации Канавинского района ни на грош после мутной, но очень показательной истории с предпринимательницей Светланой Макарычевой.
Там ведь было ровно то же самое - белое запросто объявлялось черным, "унтер-офицерская вдова сама себя высекла", и это не бизнес Макарычевой кошмарили, а она сама, оказывается, "прессовала" своего субарендатора, выбивая из него "баснословные суммы". Характерный штришок: и там, и там полагающиеся за пользование услугами деньги считались "стороной Шурова" чуть ли не воровством из личного кармана. Субарендатор Макарычевой (направляемый, по словам самой Светланы, именно Шуровым и его замом Шаровым), раструбила о "вымогательстве" - а "вымогали" у нее, если что, арендную плату, которую она должна была по договору. Так и здесь - положенные по договору деньги за лизинг платить никто не собирается, более того, заявляется, "что на нашу технику положили глаз, не нравится им, что она у нас есть".
Кажется, у криминалистов это называется "почерк".