Завтра состоится заседание Городской думы. Глава города предоставит отчет о своей деятельности, да и вообще планируется много интересного. Всё узнаем, понятно, завтра днем. Пока что с определенностью можно сказать сказать только одно: тучи уже определенно начали сгущаться. Грядет если не буря, то уж пара-тройка молний в чьё-то темечко обеспечено.
Речь, прежде всего, идет о господине Гойхмане. Председатель комиссии по транспорту оказался "на острие" сразу с нескольких сторон, и, я уверен, завтра ему определенно достанется "на орехи".
Во-первых, проблема общественного транспорта, как упомянул сам Олег Сорокин на совместном рабочем заседании думских комиссий, одна из главных, которая тревожит нижегородцев вообще. И Олег Валентинович уделит ей в своем докладе особенное внимание:
В среду на заседании Думы я предоставлю свой отчет главы города. Заранее рассказывать не буду, но могу сказать, что проблема общественного транспорта - одна из трех главных проблем, беспокоящих жителей. Тут и пробки, и низкое качество перевозок, и вообще столько всего, что просто ужас!
Во-вторых, у всех на слуху вчерашнее громкое ДТП на Молитовском мосту - его причина, по предварительным данным, вовсе не в плохом дорожном покрытии, которыми наши мосты вообще и Молитовка в частности славятся, а в отказавших тормозах автобуса. А это значит, что Алексею Липовичу почти со стопроцентной вероятностью придется "держать удар" от наших весьма активных по предвыборной весне "депутатов-обличителей", гремевших с популистскими разоблачениями и проектами на всех думских комиссиях на прошлой неделе. Например, вчерашний герой нашей рубрики "На чистую воду" депутат Волков всю прошлую неделю грозился отобрать у "НижегородПассажирАвтоТранса" (в котором Гойхман, кстати, проработал большую часть жизни) много денег, чтоб отремонтировать школу в своем районе, а уж теперь клюнуть транспортников сам бог велел. Не отстанет, думается, и четкий депутат Роман Буланов, также бушевавший в комиссиях на прошлой неделе.
Вообще, тут стоит оценить горькую иронию происходящего. Гойхман давно уже сам говорит о том, как плохи дела на нашем транспорте:
...И это не вина самих водителей. Виноваты их наниматели. Мало кто из перевозчиков сейчас применяет ответственность руководителей — во всем виноват водитель транспорта, и всё. Неисправны тормоза? Шофер виноват. Да причем здесь он?! Где инженерно-техническое обоснование выпуска этой машины в рейс, где подпись отвечающего за качество техники человека? Водитель должен быть профессионально подготовлен к вождению, и всё...Я говорил об этом с 2012 года. При данном уровне подготовки водителей и техники у нас скоро частники переубивают половину населения.
(Спасти от всего этого, по его мнению, может только повышение стоимости проезда. Других вариантов, вроде изыскания каких-либо резервов, он даже не рассматривает).
Это настолько похоже на одну цитату из Пелевина про мимикрию современных российских чиновников, что прямо не представляется возможным ее не привести:
"...Представьте, что вы затюканный и измученный российский обыватель. Вы задаетесь вопросом, кто приводит в движение зубчатые колеса, на которые день за днем наматываются ваши кишки, и начинаете искать правду – до самого верха, до кабинета, где сидит самый главный кровосос. И вот вы входите в этот кабинет, но вместо кровососа видите нереально четкого пацана, который берет гитару и поет вам песню про «прогнило и осто**ло» – такую, что у вас захватывает дыхание: сами вы даже сформулировать подобным образом не можете. А он поет вам еще одну, до того смелую, что вам становится страшно оставаться с ним в одной комнате.
И когда вы выходите из кабинета, идти вам ну совершенно некуда – и, главное, незачем. Ведь не будете же вы бить дубиной народного гнева по этой умной братской голове, которая в сто раз лучше вас знает, насколько все прогнило и осто**ло?"
Лучше, по-моему, сказать невозможно.