День дурака — хороший повод для корпоратива в нижегородском дептрансе. Вот что значит, люди в образе: накладной клоунский нос и кудрявый сиреневый парик им не нужны, всем смешно и без реквизита. Потратив на разработку комплексной транспортной схемы 63 бюджетных миллиона, увязнув в судах с частными перевозчиками и всполошив всех горожан, они признались, что всё было понарошку. Впереди — новая КТС и очередной косяк, о который департамент транспорта снова ударится с разбега.
Но наиболее нелепо из всех нижегородских транспортников выглядит, конечно же, председатель думской комиссии по транспорту Алексей Гойхман. В нижегородском «аншлаге» это местный Коклюшкин, который второй десяток лет рассказывает всё менее и менее смешные байки. Когда я вижу этого товарища с удивленными бровями мне вспоминается юность: 2005 год, молодой Булавинов и Алексей Липович в пиджаке из Ле Монти. Да-да, Гойхман сидит на Дятловых горах очень давно, чуть ли не со времен Юрия Всеволодовича.
Двенадцать лет назад, к примеру, он ждал открытия станции метро «Горьковская», вокруг которой будет сформирован большой пересадочный узел — даже трамвай пятого маршрута обещали к нему подвести. Это была первая ступень комплексной транспортной схемы, её скелетом тогда обещали сделать метрополитен. К станциям подземки планировалось перенаправить автобусы и маршрутки, а рядом с метро организовать перехватывающие парковки. Гойхман это обещал и при Булавинове, и при Сорокине, и теперь вот при Карнилине.
За это время в черновик комплексной транспортной схемы успели вписать три новых канатных дороги, вычеркнуть их оттуда, нарисовать 25 станций метро, две ветки скоростного трамвая и также стереть их без суда и следствия. Успели даже связаться с авантюристами под вывеской «Строй Инвест Проект», который был изгнан из Санкт- Петербурга за непотребную КТС для Северной столицы.
Чиновников предупреждали, что вместо схемы они могут получить «люля кебаб» из уже пережеванных схем, которые безуспешно примерялись на другие города. Не послушали, заплатили им из кармана налогоплательщиков 63 миллиона рублей и ожидаемо ужаснулись презентованному документу.
Двадцать вторая часть марлезонского балета анонсирована на 25 апреля, когда дептранс представит новую версию своих галлюцинаций. Каждый раз они приходят к чиновникам в разное время, поэтому и сроки отмены тридцати одной маршрутки постоянно разнятся. Сначала называлось 1 июня, потом говорилось об осени, затем снова о начале лета.
От таких судорог у частных перевозчиков не выдержали нервы и они начали собирать подписи против решения органов местного самоуправства. По предварительным данным, на семи маршрутах, которые могут «убить» уже через два месяца, собрано около 3 тысяч подписей.
Сами частники признаются, что дептранс на них не выходил, своё видение КТС не раскрывал. В общем, война и немцы.
В качестве валидола им предложили нового пресс-секретаря департамента транспорта Сергея Клёнова — его предшественник Денис Чернов, отвечавший в соцсетях на вопросы нижегородцев под ником «Молитовский мост», оказался менее стойким, чем его железобетонный тезка. Так вот господин Клёнов обнадежил маршруточников, заявив, что их сначала выгонят, а потом пожалеют и снова возьмут. Надо только сообщить в дептранс данные о современном подвижном составе и — непременно! - о новых водителях, которые соответствуют новым правилам. Про новые правила лучше не спрашивать, этого пока не знает ни Кленов, ни Голофастов, ни сам Гойхман. Но автобусы лучше купить и устроить кастинг шоферов. Гарантий, разумеется, никаких.
Алексей Гойхман, кстати, не сидит сложа руки. В недрах Серого дома разработана теневая версия КТС, где старые маршруты будут поданы под новыми номерами. Разница только в том, что поменяются «эксплуатанты» направлений. Новые предприниматели с современными автобусами пока не народились на свет, поэтому выбирать будут из тех, кто уже наследил.
Для создания атмосферы честности и объективности новая транспортная схема лишит того же Гойхмана маршрута Т-5, недосчитается одного направления и «Русская тройка». Завсегда лучше показательно остаться без черствой горбушки, чтобы потом угоститься большой порцией дефлопе. Именно поэтому начали с «хлебных» направлений в Верхние Печеры и Кузнечиху. Ради этого там уже убрали автобусный маршрут НПАТ №38, а на 4-м и 61-м оставили всего одну машину. Теперь взялись за маршрутки № 2 и 34. На всякий случай, это костяк пассажиропотока «Московский вокзал - Нижегородский район — Советский район».
Наивно думать, что такая зачистка нужна, чтобы туда заново оформить старых перевозчиков. А вот новости о том, что «Русская тройка» наращивает свой гараж и лоббирует очередные субсидии в областном правительстве наводят мысли на то, что её скоро запрягут на высвободившиеся направления. Не стоит переживать и за Алексея Липовича - взамен потерянного маршрута он, скорее всего, получит 4 новых. Конечно, таблички «ИП Гойхман» в пазиках вы не увидите, так как в настоящее время аффелированные с ним компании всячески подчищают свою биографию.
Ну а самое смешное, что КТС сейчас верстают непрофессионалы. Это в Москве и Питере власти нанимают солидные конторы, которые изучают пассажиропоток, примеряют его на дорожную сеть и высчитывают необходимое количество транспорта. А в Нижнем Новгороде всё делается иначе: КТС пишут на коленке, а несогласных с таким подходом перевозчиков выпинывают на обочину всё той же коленкой.
5 апреля частники снова набьются в зале суда, чтобы оспорить внедрение самодельной комплексной транспортной схемы. Шансов, что они опротестуют это решение, крайне малы. Кто не верит — читайте предыдущий вердикт Фемиды. Единственное, что может остановить мэрию, так это массовый протест горожан — примерно по сценарию митинга «За чистый город». В преддверие выборов президента такие народные перфомансы обходятся местной власти очень и очень больно.