Сегодня, 28 июля, празднуется день пиарщика, и потому ожидалось что-нибудь такое, по теме. Мы не обманулись, за что искреннее спасибо нашим уважаемым партнерам из администрации Нижнего Новгорода. Жизнь без вас, дорогие коллеги,была бы скучна, а по журналистской линии – еще и бессмысленна.
В редакцию «НС» попало письмо городского департамента культуры за подписью Натальи Сухановой, адресованное профильным учреждениям (они и поделились). Во первых строках руководителям культурного сектора рекомендовано информировать департамент о важнейших мероприятиях, дабы он, департамент, сообщил об этом другому департаменту, а тот, в свою очередь, рассказал бы об этом нам, журналистам, а мы бы, со своей стороны, поведали обо всем этом нижегородцам.
Предлагаемая схема в принципе привычна, хотя и слишком громоздкая, особенно если учесть, что планы мероприятий в администрации принимаются только по средам. Такое формальное посредничество способно превратить любое самое яркое событие во фрагмент анонса в стиле «на отвали».
Делаем скидку на традиционную неуклюжесть властных структур, на их слабую адаптивность к специфике событийного PR. Само желание работать в этом направлении достойно одобрительного кивка, но журналисты на подобный информационный фон практически не клюют.
Идем далее. Во втором абзаце директорам учреждений подсказывают способ, как оказаться ближе к начальству, узнавать обо всем первыми и от первого же лица. Для этого предлагается подписаться на личную страницу Натальи Сухановой в "Фейсбуке", а тем, кого в этой социальной сети нет – зарегистрироваться. Просьб о репостах и мольбы о лайках письмо не содержит, хотя для полноты картины на официальном бланке этого очень не хватает.
Аккуратно обтекаем тему американского происхождения "Фейсбука" и многочисленных жалоб патриотично настроенных россиян на русофобскую политику администрации этой соцсети. Кто захочет придраться к геополитическим аспектам, тому флаг в руки. Тут в другом загвоздка. По сути, письмо департамента – пример использования властного ресурса в личных целях, хотя и, казалось бы, по совершенно ерундовому поводу. Проще говоря, этично было бы отрекламировать страницу департамента, а не персонально сухановскую. Снова скидка – на сей раз на то, что чиновница еще не понимает, куда попала и как себя вести.
Наконец, есть законодательная ловушка, о которой директор департамента своих подопечных предупредить забывает. Цитирую Федеральный закон от 02.03.2007 №25-ФЗ "О муниципальной службе в РФ", пункт 9 часть 1 ст. 14 1: «В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности».
Итого, настоятельно не советую директорам учреждений культуры Нижнего Новгорода исполнять распространенную разнарядку о пользовании "Фейсбуком" или, по крайней мере, отнестись к ней формально. Помните: все, что вы скажете начальству, может быть использовано против вас.
P.S. С днем пиарщика всех причастных, сочувствующих и начинающих. Желаю не делать откровенных глупостей и учиться на чужих ошибках.