Депутаты Думы Нижнего Новгорода намерены основательно «покопаться» в сфере закупок для муниципальных нужд. Таков один из главных выводов, который можно сделать после заседания думской комиссии по экономике, промышленности и предпринимательству, прошедшей 16 января.
Отчет уполномоченного органа по определению поставщиков в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд за прошлый год не вызвал особого энтузиазма у народных избранников. Возможно потому, что о злоупотреблениях при госзакупках сегодня говорят и пишут достаточно много. Хотя внешне все выглядит просто замечательно.
Галина Топникова, заместитель директора департамента экономики, промышленности и предпринимательства Нижнего Новгорода:
- В 2016 году экономия составила 81 миллион рублей. В 2015 году экономия составила 130 миллионов рублей. Снижение связано с тем, что департамент экономического развития работает с заказчиками по определению единого подхода по формированию цен. Поэтому как положительный момент мы отмечаем, что экономия в результате проверки смет снижается. Проверяющими органами не было выявлено нарушений коррупциогенного характера при проведении процедуры закупок.
Депутат Сатаев моментально прицепился к фразе «единый подход по формированию цен». Что это, дескать, за единый подход у чиновников с потенциальными поставщиками услуг? И не скрывается ли за этим та самая банальная коррупция?
Николай Сатаев, депутат Думы Нижнего Новгорода:
- На какую максимальную сумму заключался контакт с одним и тем же исполнителем? Может быть, этот единственный исполнитель, в конце концов, "блатной"?
Ответа на конкретный вопрос не последовало. Не исключено, что «тертый калач» Сатаев нащупал самое уязвимое место в отчете администрации города.
Накануне новогодних праздников пришло сообщение, что Николай Сатаев возглавил фракцию КПРФ в городской Думе. Видимо, партийное назначение придало дополнительный импульс хорошо известному публике «сатаевскому правдоискательству». В итоге Николай Петрович снова «поднялся из окопа», в котором отсиживался весь декабрь после того, как выбил для возглавляемого им МП «Нижегородские бани» дополнительные бюджетные вливания. Встав плечом к плечу с товарищем по партии Евгением Лазаревым.
Евгений Лазарев, депутат Думы Нижнего Новгорода:
- Система муниципальных закупок несовершенна, но предложений по ее улучшению нет. Существуют закупки, которые вылетают как черт из табакерки. Предложения появляются, например, в последнюю неделю декабря. С 1 января 2017 года изменилось федеральное законодательство, согласно которому муниципальные закупки не могут осуществляться без плана-графика. В городе такой план-график сегодня существует только в Нижегородском районе. Я считаю, что нужно сделать эту работу более прозрачной.
В ответ председатель комиссии по экономике Дмитрий Барыкин сообщил, что «городская администрация не инициирует такие изменения", потому что «они ей не интересны». «Это доказывает, что администрация бездействует», - парировал Евгений Лазарев. Галина Топникова попыталась оправдаться, сообщив, что «начата проработка, но мы ждем сигнала из области». Масла в огонь подлил депутат Дмитрий Краснов, задавшийся риторическим вопросом «как можно за два дня с момента появления предложения о закупке подготовиться и заключить полноценный контракт?»
Остановились на том, что депутат Лазарев выступит с правотворческой инициативой о том, что план-график муниципальных закупок должен приниматься на год вперед. И не меняться «по ходу пьесы». Скорее всего, лазаревскую инициативу «зарубят на корню» на заседании Думы Нижнего Новгорода, как это уже было не раз. Чем лишний раз докажут, что нынешняя городская администрация пока не созрела для прозрачных процедур закупок для муниципальных нужд. Чиновники администрации при этом, наверняка, снова примутся лепетать, что, дескать, «вопрос пока прорабатывается на областном уровне».