Безучетное потребление электроэнергии обсудили в Нижнем Новгороде

5 марта 2019 года в пресс-центре "Медиа Страйк Холл" прошел круглый стол, посвященный проблеме безучетного потребления электроэнергии.

Поводом к разговору стало на порядок увеличившееся в 2018 году количество выставленных потребителям счетов по актам безучетного потребления электроэнергии. Основанием начислений являются зафиксированные сетевой организацией факты безучетного потребления электрической энергии, выражающиеся во вмешательстве в работу электросчетчика, потребления электроэнергии при неисправном приборе учета или нарушении целостности пломб. Влияет на суммы, предъявленные к оплате, и несоблюдение сроков поверки прибора учета. В большинстве случаев потребители с выставленными суммами, часто являющимися для них неподъемными, не согласны.

Так, например, предприниматель Нина Круглова рассказала, что в феврале 2018 года к ней на предприятие для поверки счетчика без предупреждения приехали представители сетевой компании "Нижновэнерго". По ее словам, акт поверки был подписан управляющим, не имеющим права подписи, после чего предприятию был выставлен счет на оплату в размере 584 тысяч рублей – притом, что обычно среднемесячная оплата составляет в среднем 50-60 тысяч рублей. Кроме того, предпринимателю было внесено предупреждение об отключении электричества.

По словам заместителя директора по управлению собственностью и правовым вопросам ПАО "МРСК Центра и Приволжья – филиала "Нижновэнерго" Елены Дмитроченковой-Вашуриной, большинства споров между потребителями и сетевой организацией удалось бы избежать, если бы потребители знали и соблюдали свои обязанности: "Потребитель обязан следить за сохранностью пломбы, за своевременной поверкой счетчика, а также помнить о проверке антимагнитных пломб. Установить, когда была сорвана пломба, невозможно, поэтому, если такое случилось, потребитель должен сразу же сообщить об этом".

В свою очередь министр энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области Андрей Чертков отметил, что тема безучетного потребления электричества была одной из самых актуальных во время последней встречи бизнес-сообщества с главой региона Глебом Никитиным, что является прямым следствием волны массовых проверок 2017 – 2018 годов.

"Нужны общие правила игры и для предпринимателей, и для сетевиков – открытые и нормальные. Предпринимателям сейчас приходится очень нелегко – поэтому бизнес должен знать, что делать, если произошла та или иная ситуация. Особенно мы должны уделить внимание малому бизнесу, которому приходится наиболее тяжело", - добавил министр.

"Сбытовые компании всегда находятся на острие в этом вопросе, но у нас есть наш потребитель, и мы заинтересованы в том, чтобы он оплачивал электроэнергию. Мы напоминаем о том, что договор на присоединение к сетям должен быть составлен надлежащим образом, и в нем должна быть прописана максимальная мощность. На судах часто выясняется, что потребитель подписал то, с чем не согласен. Для этого при подписании акта должно присутствовать ответственное лицо. Помимо этого нужно помнить и о межповерочном интервале, который часто оказывается просрочен. Уведомление об этом потребитель получает за два месяца. И если не поверить или не заменить прибор учета - счета в течение двух месяцев будут начисляться по потреблению аналогичного периода прошлого года, где разница не особо заметна, а с третьего месяца – расчетным методом по максимальной мощности или максимальному сечению кабеля, где разница уже огромна. Вот тогда потребитель и начинает взывать к справедливости. Что касается электромагнитных пломб, применение которых является довольно спорным, то считаю, что они должны быть не основным, а лишь дополнительным механизмом контроля учета", - рассказал исполнительный директор ПАО "ТНС энерго НН" Алексей Астафоров.

Представители Нижегородского УФАС России, в свою очередь, обратили внимание сетевой организации на то, что процедура контроля с их стороны по отношению к потребителям должна быть корректной, справедливой и в целом основываться на взаимном доверии.

При подведении итогов модератор круглого стола Александр Пичугин отметил, что в процессе общения потребителей и энергетиков не должно возникать сложностей. Этого, по его словам, можно достичь, если потребители будут четко понимать свои права и обязанности, а энергетики выработают корпоративные правила поведения, чтобы исключить ошибки в работе сотрудников.

Фото: пресс-центр "Медиа Страйк Холл"