Со вчерашнего дня в Нижнем Новгороде действуют новые нормы закона об эвакуации транспортных средств, облегчающие процедуру получения автомобиля со штрафстоянки. Теперь эвакуированные машины можно забирать со штрафстоянки без обязательной оплаты "на месте" услуг эвакуации и хранения. Об этом сегодня на оперативном совещании в администрации Нижнего Новгорода сообщил директор Центра организации дорожного движения Дмитрий Брылин.
Дмитрий Брылин, директор ЦОДД:
- В закон Нижегородской области от 31 июля 2012 года №101-З «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств» внесены изменения, которые вступили в законную силу с 11 сентября 2016 года. В соответствии с этими изменениями владелец эвакуируемого автомобиля имеет право забрать его без оплаты услуг перемещения и хранения. Обязанность по уплате остается за автовладельцем, но теперь он может сделать это после того, как заберет свой автомобиль со специализированной стоянки.
Дмитрий Брылин добавил, что в сейчас правительство Нижегородской области разрабатывает документ, в котором будут указаны стоимость тарифов по оплате штрафа и сроки, в которые владельцы должны будут оплатить услуги по перемещению и хранению задержанного транспортного средства. То есть пока и цифры, и сроки не оговорены.
По новым нормам, выдача транспортного средства осуществляется владельцу автомобиля, имеющему при себе документ, удостоверяющий личность, документ, удостоверяющий право собственности на автомобиль, письменное заявление, а также решение уполномоченного должностного лица о возврате транспортного средства. Статья 6 областного закона предполагает, что забирать ТС может не только его владелец, но и человек, в чьем пользовании находится автомобиль (в перечне документов к предъявлению на штрафстоянке помимо документа на право собственности на автомобиль указан также "документ на право владения, пользования или распоряжения данным транспортным средством").
В соцсетях уже раздаются мнения, что слабая платежная дисциплина российских водителей негативно скажется на бизнесе эвакуаторщиков. Невыплаченные штрафы за эвакуацию будут накапливаться, что осложнит прежде простую и понятную коммерческую схему. Экс-депутат гордумы Александр Котюсов считает, что в этом есть и негативные последствия.
Александр Котюсов, бизнесмен (из поста в "Фейсбуке"):
- Что изменит этот закон для нарушающих правила парковки водителей? Догадаться нетрудно! Подавляющее число водителей эвакуированных машин платить не будут. Доходы эвакуаторщиков резко упадут. И вроде бы черт с ними. Мне лично до их доходов нет никакого дела. Это их бизнес, они шли на риск, понимали все прекрасно, закупая необходимую технику. Важно другое - эвакуаторы из города уедут. Сработает простое правило бизнеса - если тебе не платят, то зачем работать. Ведь нужно как минимум оплачивать работу водителей, покупать бензин, содержать и ремонтировать парк. Эвакуаторы уедут в другие города. Это сразу станет видно. По нашим улицам. Потихоньку водители снова начнут ставить свои машины на пешеходные переходы, на тротуары, на газоны. Вторым рядом, на трамвайные пути и прочее. Мы вернемся к тому, с чего начали. Станет хуже.
Активисты движения "СТОП эвакуатВОР", напротив, считают новые правила оплаты долгожданной реакцией властей на волну возмущения автовладельцев и не прогнозируют разгула безнаказанности водителей.
Владимир Иордан, активист движения "СТОП эвакуатВОР":
- Да, частным эвакуаторщикам будет сложнее! Теперь увеличится количество обращений, когда водители будут оспаривать сам факт эвакуации. Человек будет пользоваться своим правом! Раньше ему важно было отдать деньги - и забыть эту эвакуацию, как страшный сон: потерянное время, ужас от того, что, возможно, машину угнали, очереди в ГАИ, переезды в такси. Теперь он быстро приедет, заберет машину, но деньги не заплатит - и появится желание по-настоящему разобраться в законности действий эвакуаторов.
По словам Иордана, добиться парковочной дисциплины можно и без частных служб эвакуации - достаточно создать городскую диспетчерскую службу, которая будет координировать работу муниципальных эвакуаторов. Более того, штрафы ГИБДД - вполне болезненная мера воздействия, убежден Иордан. "Нужно разбить связку "инспектор ГИБДД-водитель частного эвакуатора", - говорит активист. - Пусть сотрудники инспекции лучше штрафуют!"
UPD: Между тем, сегодня утром на штрафстоянке ООО "Компас" (Гагарина, 23) в прямом интернет-эфире зафиксированы случаи отказа выдавать автомобиль без оплаты. Прямую трансляцию с места событий вела журналист Ирина Славина. Работник стоянки сообщил, что у него не указания дирекции на возврат автомобилей без оплаты. "Полчаса назад мне был звонок [руководства] - всё по-старому, без изменений", - заявил работник автостоянки.
Фото nn-now.ru, facebook.com