Сотрудники департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода совместно с ГИБДД и другими контролирующими структурами провели рейд по проверке маршруток, сообщает пресс-служба муниципалитета.
Аналогичный рейд прошел также 1 августа, когда в Нижнем Новгороде начали работать новые автобусы на маршрутах №49 «Улица Космическая - Мещерское озеро», №29 «Красное Сормово - Автовокзал «Щербинки» и №86 «Автовокзал «Щербинки» - Микрорайон Седьмое небо». Комиссия проверяла состояние автобусов, наличие необходимых для выхода на линию документов, а также соблюдение интервал движения. Также инспекторы смотрели, не вышли ли на линии прежние перевозчики, у которых срок разрешения работы истек.
Отмечается, что 15 июля, когда начали работу новые автобусы на первых шести новых маршрутах, проверки выявляли случаи выхода на линии нелегальных перевозчиков. На этот раз нарушителей обнаружено не было. В департаменте транспорта и связи пришли к выводу, что все больше перевозчиков соглашаются с позицией горадминистрации в том, что единственным правильным путем развития города является путь соблюдения законов.
Александр Голофастов, директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода:
- Были прецеденты по результатам прошлого конкурса, когда были отыграны шесть маршрутов, и через какое-то время некоторые перевозчики начали выходить на линию. У нас за этот период было составлено более 20 протоколов. Штрафуются как перевозчики, так и водители, которые в тот момент находились за рулем. Рейды по выявлению нелегальных перевозчиков продолжатся. Если на линии будет обнаружен автобус, работающий без разрешения, водителя и собственника автобуса ждут штрафы, а машина может быть отправлена на штрафстоянку.
Специалисты отмечают, что поездка в автобусе, который работает без лицензии, фактически нелегально – это лотерея для пассажира. Нет никакой гарантии, что машина прошла проверку перед выходом на линию на наличие неисправностей; неизвестно, здоров ли водитель и сколько он работает без отдыха, есть ли страховка пассажиров на случай ДТП.
Игорь Михайлушкин, начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Нижегородской области:
- Когда за спиной у человека находятся не два-три, а 20-30 и больше пассажиров, мера социальной ответственности, безусловно, возрастает. При этом возрастает не только ответственность того, кто везет пассажира, но и того человека, который выпускал автобус в рейс, который проводил осмотр на выявление технических неисправностей, того, кто провел инструктаж с водителем, кто должен был заключить договор страхования пассажира и так далее. То есть вопрос безопасности отдельно взятого пассажира автобуса – это труд большого количества людей, и в интересах не только госавтоинспекции и других контролирующих органов, но и каждого отдельно взятого пассажира - чтобы система работала четко, слаженно и результативно.
Напомним, по итогам проведения открытых конкурсов на 23 маршрута и ввода в действие новой маршрутной сети в Нижнем Новгороде будет работать 58 коммерческих маршрутов (сейчас действует 61 маршрут), 49 муниципальных маршрутов (сейчас – 59 маршрутов). Без изменений останутся действующие 18 троллейбусных и 15 трамвайных маршрутов.
На первый открытый конкурс было выставлено шесть маршрутов. Новые автобусы вышли на них 15 июля. Автобусы на маршрутах по нерегулируемым тарифам, разыгранным в ходе второго открытого конкурса, начали работать с 1 августа.