Законодательное собрание Нижегородской области 26 октября 2023 года одобрило во втором чтении новый закон о перевозках пассажиров и багажа легковым такси.
Старый областной закон отменяют, так как с 1 сентября 2023 года вступил в силу новый федеральный закон о такси, содержащий существенные изменения в регламентировании их деятельности.
Так, службы заказа такси будут иметь доступ к реестрам перевозчиков и реестрам такси. Вместе с тем от них будут требовать ежедневную проверку этих сведений, чтобы не допустить случаи передачи заказов такси перевозчикам, не имеющим разрешение на таксомоторную деятельность.
Контролировать соблюдение обязательных требований в регионе будет министерство транспорта области. Также министерство будет работать над организацией парковок для такси в оживленных местах, в том числе, для людей с ограниченными возможностями.
Председатель комитета ЗС НО по транспорту Владимир Солдатенков ("Единая Россия") пояснил, что все эти меры должны дисциплинировать перевозчиков. К управлению такси перестанут допускать водителей с тремя и более неуплаченными штрафами за нарушение ПДД, повторно лишенных прав, а также не прошедших аттестацию на знание объектов транспортной инфраструктуры, культуры и спорта в регионе.
Закон вступит в силе через десять дней после опубликования. Но отметим, что для полноценной работы по новым правилам потребуется ряд подзаконных актов, которые должны разработать в правительстве Нижегородской области.
Так, власти должны установить порядок аттестации на знание расположения в регионе объектов транспортной инфраструктуры, памятников истории и культуры, медицинских организаций, объектов образования и спорта и т.д. Такая норма есть в федеральном законе, но она вариативна. То есть, регионы сами решают вводить ли такую аттестацию.
Кроме того, в законе прописано, что правительство Нижегородской области вправе применять меры господдержки перевозчиков, в том числе в целях стимулирования использования в качестве легкового такси электромобилей, автомобилей с двигателями на газомоторном топливе, а также перевозок инвалидов, многодетных семей и иных категорий граждан.
Депутат Дмитрий Бедняков ("Единая Россия") в свою очередь заметил, что в законе не прописана ответственность за нарушения новых правил. Он обращал на это внимание при рассмотрении законопроекта в первом чтении.
Спикер ЗС НО Евгений Люлин ("Единая Россия") ответил коллеге, что предложения надо было вносить письменно, а не с голоса на заседании.
Солдатенков в свою очередь пояснил, что полномочия по контролю в сфере работы такси переданы минтрансу области. Для этого в рамках министерства создадут инспекторскую группу.
Беднякова ответ не устроил. Он отметил, что ответственность должно устанавливать Законодательное собрание, министерство может только контролировать порядок работы.
Владимир Солдатенков продолжил, что посчитали достаточным передачи данных полномочий минтрансу. Кроме того, есть тема федерального закона о такси, за которую ответственность установлена на федеральном уровне.
По итогам обсуждений депутаты одобрили закон во втором чтении с учетом ранее внесенных поправок. Дополнения, озвученные депутатом Бедняковым, вносить не стали.
Фото: ИА "Нижний сейчас"