Делегация АО "Арзамасский приборостроительный завод им. П.И. Пландина" (г. Арзамас Нижегородской области) во главе с генеральным директором предприятия Олегом Лавричевым посетила 14 Международный авиационно-космический салон (МАКС), проходивший в подмосковном Жуковском с 27 августа по 1 сентября. Об этом сообщает пресс-служба АПЗ 2 сентября 2019 года.
Как рассказал Олег Лавричев, в этом году АПЗ впервые выставляло собственный стенд на МАКС.
"Этому способствовало многолетнее участие нашего предприятия в различного рода корпоративных стендах. Мы представляем наши новые разработки по электромеханическим приводам, которыми активно интересуются такие авиационные компании, как "Иркут", "Сухой" и ряд других. На нашем стенде и другие новейшие разработки, и в их числе впервые представленный на МАКСе перспективный образец беспилотника "Грач", прошедший ряд полетных экспериментов и успешно представленный руководству страны на прошедшем в июне международном форуме"Армия-2019"", - отметил руководитель АПЗ.
"БПЛА "Грач" - это длительное время нахождения в полете, зависание над определенной точкой, всепогодные условия применения, малое время готовности и компактная транспортировка, высокий ресурс. Мы в сотрудничестве с Воронежской военно-воздушной академией и ООО "АПКБ"прошли определенный путь, но на ближайшие год-полтора перед нами стоят еще очень серьезные задачи по доработке изделия. Я с большим энтузиазмом отношусь к перспективе его производства, поскольку оно является законченным. Так сложилось исторически, что наш завод всегда выступал в роли комплектатора. И сегодня мы демонстрируем законченное изделие, востребованное широким спектром различных компаний под разные задачи, поэтому связываем с этим будущую загрузку нашего предприятия", - подчеркнул Олег Лавричев.
Внимание посетителей привлекла и одна из последних разработок дочернего предприятия АПЗ – ООО "Арзамасское приборостроительное конструкторское бюро" и Московского авиационного института – робот Филя. С виду Филя – обычная мягкая игрушка-собака. Но у этого виляющего хвостом песика с функцией собеседника большое будущее. Этот экспонат, рабочее название которого СР-1, лишь первый этап работы АПКБ в области нейроэлектроники, в создании так называемых социальных роботов. Сейчас ведется отработка программного обеспечения, и очень скоро мы увидим прототип робота в так называемом предсерийном варианте.
В первые дни работы авиасалона он провел несколько важных рабочих встреч с партнерами. В частности, состоялись конструктивные переговоры с представителями компании-оператора информационных систем "Аэромакс", занимающейся комплексными инновационными решениями с использованием БПЛА и геоинформационных систем. Компания ведет работу по расширению линейки беспилотников и предлагает их к использованию на гражданском рынке для решения различных задач МЧС, для лесного хозяйства, банковских структур, Почты России и т.д. Встреча состоялась по инициативе и с участием председателя совета директоров компании "Аэромакс", бывшего губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева, намечены общие актуальные и интересные для обеих сторон задачи.
Также на площадке МАКСа Олег Лавричев провел переговоры с руководством Промсвязьбанка по вопросам кредитования на выгодных для предприятия условиях. Это уполномоченный банк по работе с предприятиями ОПК по сопровождению контрактов по гособоронзаказу.
Делегация Арзамасского приборостроительного завода посетила экспозицию Концерна ВКО "Алмаз-Антей". На выставке были представлены известные образцы продукции Концерна – ЗРС С-400 "Триумф", комплексы "Викинг", "Витязь" и "Тор".
Состоялась встреча с представителями немецкой машиностроительной компании Liebherr. Сотрудничество арзамасских приборостроителей с этим предприятие началось два года назад – для ознакомления с ее технологическими возможностями и продукцией делегация АПЗ побывала в г. Линденберге. На стенде предприятия специалисты ООО "АПКБ" во главе с директором Владимиром Евсеевым встретились с ведущим конструктором компании Гвидо Вебером и представителем закупочного подразделения Liebherr Ильей Крухом. Гостям продемонстрировали действующие образцы перспективных электромеханических приводов, также обсуждался вопрос об участии предприятия в федеральной немецкой программе, связанной с производством беспилотного такси – электромеханические приводы разработки АПКБ выигрывают в ценовом предложении, по сравнению с аналогичной европейской продукцией.
"Нам было бы очень интересно поучаствовать в данной программе, тем более что мы можем предложить комплексное решение – изготовление не отдельного привода, а полностью системы управления. Так что в конце сентября 2019 года будем ждать представителей Liebherr уже для ознакомления с техническими возможностями нашего предприятия. Также в рамках работы авиасалона нами проведен целый ряд деловых встреч, направленных на выявление потенциальных партнеров, а также продолжение сотрудничества с уже имеющимися. Состоялись переговоры с представителями ОКБ "Сухой", в частности, обсуждалось совместное участие нашего предприятия водном из проектов, техзадание которого практически завершено и сейчас идет его подписание соответствующими военными структурами, по словам генерального директора ОКБ "Сухой" Михаила Стрельца, в сентябре мы должны выйти уже на контрактацию. Обсудили вопросы, связанные с затратной частью, с калькулированием, степенью участия контрагентов, в частности, ряда наших вузов, а также Центрального аэрогидродинамического института им. Н.Е. Жуковского (ЦАГИ). И эта встреча является одним из важнейших моментов нашей работы на авиасалоне", - рассказал директор АПКБ Владимир Евсеев.
"Очень впечатляют ваши возможности, технологии в плане электромеханических приводов, на которые мы сейчас тоже переходим в рамках более электрического самолета, если мы думаем о больших пассажирских самолетах. А также для маленьких летательных аппаратов, таких как летающие такси. Для всех этих летательных аппаратов электромеханическая технология является ключевой, и нам, естественно, данное направление очень интересно. С Арзамасским приборостроительным заводом у нас пока нет конкретных совместных проектов, но в нашей компании сейчас запускаются научные проекты, которые как раз занимаются электромеханическими технологиями, и я уверен, что у нас появятся возможности сотрудничать с АПЗ", - добавил старший эксперт по системам управления Liebherr Гвидо Вебер.
Сотрудничество с ОКБ "Сухой" АПЗ ведет с 2014 года. И в рамках деловой программы специалисты завода пообщались с представителями компании "Сухой", в частности, с главным конструктором по системам управления летательными аппаратами Сергеем Константиновым. В его обязанности входят контроль и разработка всех систем управления, в том числе на перспективные истребители Т-50, тяжелый беспилотник "Охотник", Су-35 и ряд других, а также контроль совместной разработки перспективного привода управления.
"Мы определили АПЗ как ведущее предприятие в области электромеханических рулевых приводов большой мощности. Сейчас мы должны создать штатный образец привода, который должен явиться базовым образцом для дальнейших разработок и внедрения по программе "Более электрический самолет". Это направление работы очень актуально и требует проведения многогранных научно-технических исследований в области энергетических систем,в разработке мощных электрических приводов. АПЗ, с нашей точки зрения, является одним из ведущих предприятий в области разработок систем для летательных аппаратов, обладает соответствующим потенциалом инженеров, техников, технологов. Производство способно выполнить эти наукоемкие программы изготовления высокоточной механики и электроники", - рассказал Сергей Константинов.
Авиасалон посетили более 400 тысяч человек, в нем приняли участие 827 компаний из 33 государств. На официальном открытии присутствовали президент РФ Владимир Путин и президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган.
Основное фото: АПЗ